В Совете Федерации не видят угрозы для Петербурга в таянии «ледника Судного дня»

Таяние ледника Туэйтса (так называемого ледника Судного дня) не представляет опасности для России, поскольку это естественный природный процесс, заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Аноприенко.
Ранее учёные заявили, что «ледник Судного дня» ускорил движение, отреагировав таким образом на потепление океанских вод. В долгосрочной перспективе, по их данным, если ледник растает целиком, могут измениться береговые линии по всей планете, в следствие чего может пострадать в том числе Петербург.
— «Ледник Судного дня» звучит эффектно, но на деле речь идёт о нормальном природном процессе откалывания льда и движения ледников. Откалывание льда от ледников в Антарктиде и Арктике — это нормальный, постоянный природный процесс. Ледники «живут» в движении: часть льда регулярно уходит в океан в виде айсбергов и дальше дрейфует по течениям, — сказал в интервью ТАСС Аноприенко.
По словам сенатора, если айсберги уходят в более тёплые широты, то постепенно тают, при этом сами по себе плавающие льдины и айсберги, уже находящиеся в океане, почти не добавляют воды «сверх нормы».
— Принцип тот же, что у льда в стакане. На уровень мирового океана влияет прежде всего общий баланс: сколько на суше накапливается в виде снега и льда и сколько в итоге теряется из-за таяния и ускоренного схода ледников в океан, — отметил он.
В природе, рассказал Аноприенко, существует «сезонный круговорот»: вода испаряется, переносится воздушными массами и возвращается на полюса в виде осадков, формируя снег и пополняя ледники.
— Если резко снизить антропогенную нагрузку по всему миру, из-за инерции климатической системы потепление и связанные эффекты будут ощущаться ещё десятилетиями. Поэтому практический выход один — прогнозировать риски и заранее готовить меры адаптации. У Петербурга такой план адаптации есть, и он действительно сильный: он разработан в ГГО имени А.И. Воейкова. Это как раз пример того, как нужно отвечать на климатические вызовы: не паникой, а расчетами, мониторингом и готовностью инфраструктуры, — заключил сенатор.
Ранее 78.ru писал о том, что крупнейший айсберг планеты стремительно уменьшается. Только за последний месяц А23а потерял около 30% площади.




