Прямой эфир

Свыше полумиллиарда прослушиваний подкастов Детского радио в 2025 году

Андрей Макаров
Сегодня, 21:11
Эксперты отмечают тренды на длинные аудиоистории и развитие франшиз.
Фото: детское радио

Детское радио подводит итоги года в сегменте цифрового аудиоконтента.

В 2025 году подкасты радиостанции собрали 608,5 млн прослушиваний на цифровых платформах. Лидером по прослушиваниям среди подкастов Детского радио стал флагманский проект «ХРУМ, или Сказочный детектив» с показателем 291,3 млн.

Аналитики ГПМ Радио отмечают несколько устойчивых трендов. Ключевой из них — популярность длинных сюжетных аудиоисторий: хронометраж лидирующих проектов, таких как «ХРУМ», составляет в среднем от 20 минут, что указывает на высокую концентрацию внимания детской аудитории. Второй значимый тренд — предпочтение комплексных медиафраншиз. Пользователи выбирают вселенные Детского радио с развивающейся историей, на основе которой создаются новые сюжетные линии и кросс-медийные проекты. В 2025 году появилась ещё одна театральная постановка — «ХРУМ. Хрустальная туфелька», растёт сервис персональных видеопоздравлений от героев детективного агентства, ведётся работа над сериалом.

Статус «ХРУМ» как центральной франшизы Детского радио подтверждается не только высокими аудиторными показателями, но и успешным масштабированием цифрового контента. За предыдущие три года было выпущено два спин-оффа («ХРУМ. Головоломка» — в 2022 году и «ХРУМ. Школа юного детектива» — в 2023-м), а в 2025 году запущены ещё два новых: «ХРУМ. Новый герой» можно послушать эксклюзивно на сайте Детского радио и в Яндекс Музыке, а «ХРУМ. Элементарно» представлен на сайте Детского радио и в музыкальном сервисе «Звук». Стоит также отметить, что проект «ХРУМ, или Сказочный детектив» по итогам 2025 года вошёл в число лучших в «Звуке» в категории «Выбор детей».

В топ-3 подкастов Детского радио также входят познавательный проект «Новые приключения Веснушки и Кипятоши» (77,6 млн прослушиваний) и «Приключения сыщика Семафорыча» (32,8 млн прослушиваний). Высокую аудиторию сохранили научно-популярный подкаст «Ну и Ну! Новости науки» (11,4 млн прослушиваний) и спортивный аудиосериал «Люся и Рома спасают хоккей!» (эксклюзивно выходит на сайте Детского радио и в Яндекс Музыке, прирост 31 % к 2024 году), что демонстрирует устойчивый интерес к подкастам как к формату обучения.

Следующим шагом в развитии аудиоформатов стал выход Детского радио на рынок аудиокниг. В декабре на сервисах «Строки» и «ЛитРес» выпущены «ХРУМ. Гуси-Лебеди» и «Приключения Веснушки и Кипятоши. Колдунья Ржавелла». Ранее радиостанция совместно с «Альпина.Дети» выпустила новогодние аудиокниги «Дед Кошмар и сбежавшие желания» и «20 подарков на Новый год».

— Итоговый показатель — 608,5 млн прослушиваний подтверждает, что мы создаём востребованный продукт. В 2025 году мы сосредоточились на развитии ключевых проектов, таких как «ХРУМ» и «Веснушка и Кипятоша», масштабировали их во франшизы, а также вышли с ними на новый рынок с аудиокнигами, — отметила руководитель диджитал-проектов ГПМ Радио Анна Бойко.