Прямой эфир

Встреча Путина и Трампа, Китай и ИИ: Дзен подвёл новостные итоги 2025 года

Кирилл Бевзюк
Сегодня, 17:44
Трендом года стал рост интереса к региональной новостной повестке.
Фото: Дзен

Тема встречи на Аляске Владимира Путина и Дональда Трампа стала самым читаемым новостным сюжетом в Дзене за 2025 год. На втором месте — упоминание Китая в новостях про путешествия. Самым быстрорастущим направлением контента стали материалы, посвящённые ИИ и технологиям. Соответствующие данные опубликовала пресс-служба Дзена.

Фото: Дзен
Фото: Дзен

Ежемесячная аудитория Дзена в 2025 году составила 73 млн человек. Около 65 % пользователей приходили на платформу за новостями и в среднем проводили в Дзене 26 минут в день. Самым популярным временем для чтения новостного контента стало утро вторника — 8:26.

Фото: Дзен
Фото: Дзен

Анализ данных за год показывает, что Дзен привлёк к публикации новостей свыше 5000 медиаресурсов. Наблюдается динамичный рост объёма новостного контента, увеличившийся на 34 % по сравнению с прошлым годом. Особо стоит отметить тенденцию к расширению авторской базы: в 2025 году 1,5 млн новых пользователей начали активно публиковаться на платформе.

В текущем году наблюдался заметный тренд на повышение внимания к региональным новостям. Объём материалов, освещающих события в субъектах федерации, продемонстрировал наиболее существенный рост, в то время как тематика, связанная с домашними животными, показала максимальную аудиторную вовлечённость и заняла лидирующие позиции по объёму пожертвований.

#

Фото: Дзен

#

Фото: Дзен

В 2025 году аналитика Дзена выявила существенные региональные различия в предпочтениях пользователей. В крупнейших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, доминировали политические и культурные темы соответственно. Новосибирск и Екатеринбург проявили интерес к технологиям и шоу-бизнесу, а Казань — к науке. В других городах наблюдался повышенный интерес к более практическим сферам: Красноярск и Краснодар предпочитали контент о еде и путешествиях, Уфа — о спорте. Также были отмечены специфические предпочтения: Челябинск интересовался автомобилями, Пермь — гаджетами, Омск — экономикой, Нижний Новгород — историей, Самара — бизнесом, Ростов-на-Дону — кино, Воронеж — садоводством, а Волгоград — психологией отношений.

Платформа Дзен показала результаты своего исследования за период с января по ноябрь 2025 года, определив самые популярные медиа и бренды. Аналитика от Mediascope показала, что «РИА Новости» заняло первое место по охвату аудитории на Дзене. В топ также вошли «Известия», РБК, Life, Russia Today. Кроме того, Дзен впервые представил рейтинг упоминаемости брендов, созданный в партнёрстве с системой аналитики Brand Analytics. В числе наиболее часто упоминаемых брендов оказались Ozon, ВТБ, Samsung Russia, ОАО «РЖД» и MAX.

Фото: Дзен
Фото: Дзен

В течение декабря в ряде российских городов будут представлены инсталляции, отражающие наиболее востребованные новостные материалы, актуальные темы и основные аналитические заключения Дзена за 2025 год.