К борьбе с маркетплейсами подключились офлайн-ритейлеры

Конфликт между банками и традиционной розницей с одной стороны и маркетплейсами с другой разгорелся с новой силой.
Как стало известно «Коммерсанту», крупнейшие ритейлеры просят правительство поддержать банки, требующие запретить маркетплейсам субсидировать промоакции для покупателей и иметь собственные финансовые системы. В распоряжении издания оказалось письмо от 3 декабря премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с предложением ввести ряд ограничений для маркетплейсов.
Традиционная розница по сути встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков. Маркетплейсы навязывают потребителям и продавцам услуги своих банков, указывают в своем обращении ритейлеры и предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти обязали онлайн-площадки «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретили владение кэптивными финансовыми структурами».
Больше всего традиционная розница критикует платформы за агрессивное снижение цен — это делается за счёт селлеров, для которых увеличиваются размеры комиссий и штрафов.
Ранее банки предложили запретить маркетплейсам инвестировать в скидки.




