Прямой эфир

В Петербурге инвестиции в развитие автокластера составят 55 млрд рублей

Кирилл Бевзюк
Сегодня, 19:02
В городе планируется строительство первого научно-исследовательского центра (R&D) в области легкового автомобилестроения.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Екатерина Штукина

Александр Ситов, глава комитета по промышленности Санкт-Петербурга, заявил, что в развитие автокластера в ПЗ «Шушары» (ОЭЗ «Санкт-Петербург») будет вложено около 55 миллиардов рублей. Об этом сообщает «Интерфакс».

— Инфраструктурный кредит выглядит так: объём инвестиций — 55 млрд рублей и около 2 тыс. создаваемых рабочих мест, — заявил Ситов.

Планируется возведение научно-исследовательского центра, который будет являться первым в своём роде R&D-центром для легкового автомобилестроения в Северо-Западном федеральном округе.

— Для этого проекта строится здание научно-исследовательского назначения площадью 18 тыс. кв. метров, которое планируется сдать в аренду инвестору. Кроме того, прорабатывается возможность нахождения рядом полигона для испытания автомобилей. Плюс, рядом находится функционирующая производственная зона «Шушары» — исторически достаточно хорошо развитый автомобильный кластер. В рамках него появится научно-производственное подразделение, — уточнил глава комитета.

Санкт-Петербург получит 13,1 миллиарда рублей из федеральной казны в виде инфраструктурного кредита. Эти средства пойдут на развитие всесезонного морского курорта «Санкт-Петербург Марина» (также известного как «Горская») и на улучшение Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Санкт-Петербург». Из общей суммы около 3,1 миллиарда рублей предназначено для ОЭЗ, включая создание центра автомобилестроения.

ОЭЗ «Санкт-Петербург», специализирующаяся на технико-внедренческих проектах, функционирует с 2007 года и насчитывает 66 компаний-резидентов. Она расположена на четырёх площадках: «Нойдорф» (19 га, Стрельна), «Новоорловская» (163,3 га, Приморский район), «Парнас» (27,6 га, Выборгский район) и «Шушары» (127 га, Пушкинский район). На территории «Шушар» уже действуют автозаводы Aurus (ранее принадлежавший Toyota) и AGR (ранее принадлежавший General Motors).

Ранее 78.ru сообщал, что технодолина «Невская дельта» станет локомотивом достижения уровня роботизации.