Требование банков запретить маркетплейсам применять программы лояльности незаконно
Кирилл Бевзюк
Такое мнение выразил адвокат Андрей Алешкин.

Чтобы обеспечить равные условия на рынке электронной торговли и способствовать её технологическому развитию, главы крупнейших российских банков 20 ноября обратились к Вячеславу Володину, председателю Госдумы. Они предложили ввести обязательные правила для маркетплейсов: единую цену на товар, вне зависимости от способа оплаты, и запрет на прямые скидки, акции и бонусы. По мнению банкиров, эти меры не отразятся на стоимости товаров для покупателей. При этом адвокат Андрей Алешкин отметил, что это незаконно. Об этом сообщают «Известия».
— С точки зрения закона запрещать такое нельзя — это политика маркетплейса по привлечению клиентов путём установления приемлемой цены. А то, что это кому-то не нравится, не является основанием для ограничения, — сказал адвокат.
Он считает, что эта инициатива выгодна банкам, а не обычным людям.
— Рынок есть рынок, а я, как потребитель, не хочу переплачивать. Программы лояльности должны быть. Нельзя в угоду банкам проводить политику против потребителя, — считает адвокат.
Ранее 78.ru сообщал, что банки предложили запретить маркетплейсам инвестировать в скидки.




