Национальный рекламный форум: Максим Иксанов о медиа, Telegram и вызовах эпохи ИИ

На Национальном рекламном форуме прошла сессия, посвящённая взаимодействию СМИ, брендов и искусственного интеллекта (ИИ) в современной медиаэкосистеме. Одним из ключевых спикеров стал генеральный директор News Media Holding Максим Иксанов.
Главной темой его выступления стало построение доверительных отношений с аудиторией. Иксанов подчеркнул, что успех медиа не измеряется рейтингами цитируемости, а завоёвывается способностью говорить с людьми на их языке.
— Цитирование — это междусобойчик медиа. Это значит, что коллега уважает тебя или просто не нашёл, кого другого процитировать. Человеку ведь важно не это. Ему важно то, что он видит у себя на экране. Самое главное — попасть к нему в карман, в телефон. Вот что действительно имеет значение, — сказал Иксанов.
Спикер также затронул проблему кражи контента в соцсетях, отметив, что команда Mash ежедневно сталкивается с подобными случаями. Однако это не является основным вопросом для холдинга, так как для него важнее качество работы, которую оценивают подписчики и рекламодатели.
Интересный момент сессии касался «журналистских экспериментов» Telegram-каналов холдинга, когда распространялись фиктивные детали, чтобы увидеть их восприятие коллегами. Один из таких экспериментов — вымышленное название урагана — раскрыл проблему недостаточной проверки фактов в медиа.
Глава News Media Holding также подтвердил значимость мессенджера Telegram как основного источника дохода, обеспечивающего около 90 % оборота компании.
— Наши инвестиции в Telegram окупились. Мы доказали, что можно строить серьёзный бизнес внутри соцсети. Но когда все яйца в одной корзине — это риск. У нас нет «кнопки на телевизоре», и если платформу вдруг выключат, это будет тяжёлый удар. Поэтому мы должны быть готовы к новым площадкам и новым форматам общения с аудиторией, — отметил Иксанов.
Завершая дискуссию, медиаменеджер подтвердил, что принципы настоящей журналистики — эксклюзивность, достоверность и уважение к аудитории — остаются неизменными, несмотря на тектонические сдвиги в технологиях и медиа.
Ранее в рамках IV медиафорума стран СНГ «Развитие медиа в меняющемся мире» состоялось пленарное заседание «Вызовы и точки роста современных СМИ».




