Прямой эфир

Средний чек на такси в Петербурге вырос на 12% за год

Григорий Лебедев
31 октября, 10:03
Эксперты рынка указали, что в I квартале 2025 года средний чек вырос на 7%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 624 рубля.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Рост расходов на замену автопарка, ремонт и обслуживание автомобилей такси могут привести к увеличению арендных ставок для водителей, а значит и к росту тарифов для пассажиров в Петербурге. В течение 2026–2027 годов цены могут вырасти на 20–30%. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса такси «Максим», передаёт «Деловой Петербург».

— Второе, с чем могут столкнуться пассажиры, — снижение комфортности поездок при одновременном росте цен <…> Результаты социологического исследования, которое ежегодно проводится Роскачеством, показывают, что 83,7% пассажиров предпочли бы совершить поездку на иномарке. Очевидно, что такие предпочтения будут удовлетворяться всё реже, что скажется на общем уровне удовлетворённости услугами перевозки, — отметили в сервисе.

За последний год стоимость такси росла, но медленнее, чем раньше, из-за эффекта высокой базы. Эксперты рынка указали, что в I квартале 2025 года средний чек вырос на 7%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 624 рубля. В то же время за последние 12 месяцев цена выросла на 12%.

В такси «Максим» утверждается, что средний чек на поездки в Северной столице изменялся динамически в течение года. После новогодних праздников он постепенно снижался и дошёл до минимального значения в марте. С мая, после начала туристического сезона, рос и спрос, и средний чек. Летом стоимость поездок оставалась повышенной, а к октябрю вновь начала спадать.

В «Яндексе» на запрос «ДП» отвечать отказались.

— Мы не поднимаем цены, мы не пытаемся заработать сверхприбыль. Любое повышение цены — это не способ нажиться. Мы вынуждены компенсировать очередные дополнительные расходы, которые на нас ложатся в связи с принятием новых постановлений и законов, — заявил представитель Общественного совета по развитию такси в Северо-Западном федеральном округе Андрей Белов.

Операционный директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Даниил Курашев отметил, что можно прогнозировать ещё большую монополизацию рынка, уход компаний из бизнеса, отток водителей и планомерное увеличение стоимости поездок и времени подачи для пассажиров.

Ранее 78.ru писал, что в Госдуму внесли законопроект, предлагающий ввести 25-процентную квоту от общего числа записей в регреестре такси для физлиц, машины которых не подходят под требования о локализации. Предполагается, что такая квота позволит самозанятым осуществлять перевозки пассажиров на своих авто до 1 января 2033 года. Обязательное условие при этом — машина должна принадлежать таксистам не менее шести месяцев.