Прямой эфир

В Петербурге большинство автобусов соответствует нормативному сроку эксплуатации

Андрей Макаров
18 августа, 16:33
Переход на Новую модель транспортного обслуживания город начал в 2022 году.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

В Северной столице более 96 % автобусов соответствуют нормативному сроку эксплуатации, что превышает федеральный показатель. Об этом заявил Александр Беглов на рабочем совещании, посвящённом состоянию петербургских автобусов.

Как рассказали в Смольном, доля общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, к 2030 году должна составлять не менее 85 %. Петербургу удалось уже сегодня превысить этот федеральный показатель.

— Это результат нашей целенаправленной работы все последние годы. С 2022 года мы начали переход на Новую модель транспортного обслуживания. Обновление парка шло рекордными темпами. На место устаревших моделей пришла новая техника, — отметил Беглов.

Негосударственные перевозчики закупили свыше 2,8 тыс. современных низкопольных и экологичных автобусов различных классов вместимости. Сегодня их средний эксплуатационный возраст — менее четырёх лет. В соответствии с программой обновления средний возраст подвижного состава в «Пассажиравтотрансе» к 2030 году не будет превышать пяти лет.

Город продолжает обновление общественного транспорта. В этом году будет закуплено порядка 650 единиц техники. При этом приоритет отдаётся экологичному транспорту, расширяется парк электробусов. Всего до 2030 года предусмотрена закупка 296 трамваев, 403 троллейбусов и 414 электробусов.

Ранее 78.ru писал, что Петербург признан газомоторной столицей России.