Звезда в один миг: на ПМЭФ обсудили влияние хайпа на бизнес-процессы крупнейших компаний

Продюсерский центр «Инсайт люди», входящий в «Газпром-Медиа Холдинг», на полях ПМЭФ провёл сессию «Экономика хайпа: тренды vs стратегий». Эксперты обсудили, как блогеры влияют на покупательский спрос, а хайп на бизнес-процессы крупнейших компаний.
— Это действительно эффективный инструмент, это действительно может работать, но только в том случае, если к этому умело подходить. За хайпом должна следовать чёткая стратегия, — считает генеральный директор «Инсайт люди» Алина Зиннатуллина.
Популярные, вирусные, хайповые треки могут быть мягкой силой на уровне государства. Например, трек «Сигма boy» вышел в конце 2024-го, в один момент сделав Марию Янковскую супер-звездой.
— Я была в кабинете биологии. Дверь выломали и начали орать «Сигма бой». Я отвернулась, мне было очень страшно, — поделилась Янковская.
Двух школьниц из России пытались запретить депутаты Евросоюза. За этим успехом — тем самым хайпом — работа большой команды. Во главе с мамой и продюсером в одном лице.
— Если вспомнить, что было десять лет назад, мы и представить не могли, что, выпустив трек, через месяц можно стать мировой звездой. А сейчас многое зависит от того, как правильно это запустить, — рассказала продюсер Алина Янковская.
Это пример пути к славе нового времени. Современные звёзды просчитывают, когда и что запускать, на какой платформе и с точностью до минуты.
В сессии «Экономика хайпа: тренды vs стратегий» также приняла участие балерина Анастасия Волочкова. Артистка отметила, что путь «хайпа» не помог бы ей стать успешной.
— Во времена моего становления такого слова и понятия «хайп» не существовало. Ни тик-токов, прости господи, ни айфонов, ни соцсетей. Оно бы мне не помогло, — сказала Волочкова.
Эксперты подчеркнули, что, какой бы подход к обретению популярности артист не использовал, без дисциплины и постоянной работы успех будет мимолётным.
Видео: 78.ru