Искусственный интеллект на основе GigaChat будет решать вопросы петербуржцев в сфере ЖКХ

Искусственный интеллект на основе нейросетевой модели GigaChat будет помогать сотрудникам ЕИРЦ Санкт-Петербурга решать вопросы граждан.
Соответствующее соглашение подписали первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв, председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Денис Удод и генеральный директор АО «ЕИРЦ СПб» Денис Шабарин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
— Искусственный интеллект всё чаще используется в повседневной жизни. Он прекрасно справляется с рутинными процессами и позволяет поднять качество услуг на новый уровень, — отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв.
Нейросеть GigaChat планируют внедрить в клиентские сервисы ЕИРЦ СПб, чтобы он работал по принципу умного поиска, генерировал ответы на типовые запросы жителей, вносил данные пользователя по его запросу при заполнении заявлений, передавал показания приборов учёта с помощью извлечения информации из текста.
— Благодаря внедрению новейших технологических решений, мы сможем существенно оптимизировать процессы управления МКД, повысить уровень и качество коммуникации с жителями Санкт-Петербурга, а главное — сократить время на обработку поступающих вопросов, — подчеркнул вице-губернатор Петербурга Евгений Разумишкин.
Внедрение GigaChat позволит сотрудникам ЕИРЦ готовить отчётность, маршрутизировать обращения граждан и внутренние запросы, автоматизировать типовые запросы контрагентов, готовить оповещения для информационных каналов.
— Цель этого проекта — заранее знать, где может возникнуть проблема, и решать её ещё до того, как она может стать стрессом для жителей Северной столицы, — заключил генеральный директор АО «ЕИРЦ СПб» Денис Шабарин.