В МВД рассказали, что мошенники стали вынуждать жертв звонить самостоятельно

Телефонные мошенники изменили тактику и всё чаще вынуждают жертву звонить им самостоятельно. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
— Сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно, — сообщили в ведомстве.
Киберполиция отмечает, что человека заставляют поверить в то, что если он сам вышел на контакт, то это безопасно.
В ведомстве рассказали, что преступная схема начинается со взлома аккаунта и тревожного сообщения или сообщения в мессенджере о необходимости позвонить в службу поддержки.
Когда жертва звонит, то попадает на фальшивого «специалиста», который говорит о «попытке взлома» и предлагает «защитить» данные. При этом якобы специалист убеждает жертву в том, что изначально ему писали мошенники.
— Все это — часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы, — отметили в киберполиции.
Ранее 78.ru писал, что на портале «Госуслуги» запустили сервис «жизненная ситуация», направленный на защиту россиян от кибермошенников.