Прямой эфир

На «Госуслугах» запустили сервис «жизненная ситуация» для защиты россиян от мошенников

Анна Федорова
20 мая, 20:24
На портале граждане смогут вводить самозапрет на кредиты, подавать жалобы о вредоносном ресурсе, проверять кредитную историю и оформленные сим-карты.
Фото: Belkin Alexey/news.ru

На портале «Госуслуги» запустили сервис «жизненная ситуация», направленный на защиту россиян от кибермошенников. Об этом 20 мая пишет «Вечерний Санкт-Петербург».

Сервис объединяет комплекс мер защиты от интернет-мошенников: самозапрет на кредиты, подача жалобы о вредоносном ресурсе, проверка кредитной истории и оформленных сим-карт, а также информации о подозрительном звонке.

Также на нём подскажут, что делать, если сообщил мошенникам пароль, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. Пользователям будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества. Кроме того, граждане смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

В марте 78.ru писал, что в России разработали законопроект, которые предусматривает комплекс из 30 мер для защиты от кибермошенников.

Инициатива, в частности, должна закрепить возможность онлайн-обмена информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами, а также ввести новые правила по идентификации и проверке личности пользователей услуг связи.

Благодаря, например, автоматическому мониторингу, станет возможным практически моментально выявлять подозрительные действия, блокировать их и уведомлять правоохранителей о потенциальных преступлениях. Также россияне смогут отказываться от получения рассылок, спам-звонков и вызовов с абонентских номеров, которые не входят в российскую систему или сделаны при помощи виртуальных телефонных станций.