Прямой эфир

Активисты хотят через суд запретить стройку вокзала ВСМ на месте складов Кокоревых

Регина Маринец
27 января, 14:02
Изначально предполагалось, что внешние конструкции сохранятся на 90%.
Фото: wikimapia.org

В Петербурге начались судебные заседания по иску градозащитников против комитета по охране памятников. Градозащитники требуют признать недействительным приказ КГИОП, исключающий четыре корпуса складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50 из перечня объектов культурного наследия. Эти здания оказались в зоне строительства терминала скоростной железной дороги Петербург — Москва.

Как рассказал «Деловой Петербург», вопрос о сохранении складов обсуждался ещё на Градостроительном совете в 2024 году, где заявлялось, что их внешние конструкции сохранятся на 90%. Однако в недавних согласованиях активисты увидели признаки возможного частичного демонтажа зданий, что вызвало их беспокойство.

Склады Кокоревых ранее числились в списке временно выявленных объектов наследия, но в 2005 году были исключены из него приказом КГИОП. Градозащитники считают, что это решение было незаконным, поскольку не сопровождалось обязательной историко-культурной экспертизой.

Планы по строительству терминала включают также новые станции метро и реконструкцию других объектов в городе, таких как Фарфоровский Пост. Общая стоимость проекта скоростной магистрали оценивается в 2,3 трлн рублей, а запуск пассажирского движения запланирован на 2028 год.

Ранее 78.ru писал, что ВСМ Москва-Петербург может привести к оттоку с авиалиний 2 млн пассажиров в год.