Прямой эфир

Россияне тратили по 8000 рублей на маркетплейсах в «Чёрную пятницу»

Регина Маринец
29 ноября, 16:54
Активней всего покупали товары для дома, электронику и одежду с обувью.
Фото: Shatokhina Natalia/news.ru

В 2024 году ноябрьские распродажи, включая День холостяка и «Чёрную пятницу», привели к заметному росту покупательской активности и средней стоимости покупок. По данным компании «Платформа ОФД», средняя цена товаров в рознице выросла на 4% по сравнению с прошлым годом и составила 6,1 тыс. рублей, при этом число покупок увеличилось на 5%. В онлайн-секторе средняя цена достигла 8,2 тыс. рублей (+3%), а количество заказов выросло на 18%.

Россияне активно покупали товары для дома, электронику и одежду с обувью. В сфере услуг наибольшим спросом пользовались туры и бронирование гостиниц. Электроника и бытовая техника подешевели на 8%, а количество покупок в онлайне выросло на 21%. Одежда и обувь подешевели на 5%, но онлайн-продажи увеличились на 9%. Самый значительный рост цен отмечен на спортивные товары (+12%) и услуги турагентств (+31%).

Маркетплейсы и интернет-продавцы активно стимулировали распродажи, что способствовало переходу потребителей в онлайн. Многие россияне предпочли делать покупки в начале месяца, опасаясь колебаний валют и инфляции. Это ослабило внимание к традиционной Черной пятнице, сделав акцент на более длительный период скидок.

Существенный рост онлайн-продаж, особенно в сегменте смартфонов и носимых аксессуаров (+125%), указывает на дальнейшее укрепление e-commerce как основного драйвера рынка.

Ранее 78.ru писал, что российские импортёры гаджетов почти на треть сократили их закупки.