Красногвардейский районный суд Петербурга рассмотрел иск двоих пассажиров к авиакомпании «Аэрофлот» о защите прав потребителей. Об этом сообщает объединённая пресс-служба судов города на Неве.
Истцы просили суд взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 300 тыс. рублей в пользу каждого. Они пояснили, что 16 августа прошлого года вылетели из Сочи в Петербург. Примерно через 15 минут после начала полёта в салоне самолёта возникло небольшое задымление и стал ощущаться резкий запах гари.
Все пассажиры начали волноваться, при этом никакой информации о причинах такой обстановки им не предоставили, лишь попросив оставаться на своих местах. Истцы стали опасаться за свою безопасность. Затем по громкой связи было объявлено, что самолёт возвращается в аэропорт Сочи, где совершит вынужденную посадку, что и произошло. Всех пассажиров высадили из самолёта и разместили в здании аэропорта, где они ждали около 5 часов, пока их посадят на новый самолёт.
В итоге оказалось, что на борту самолёта произошло возгорание печи для разогрева питания на задней кухне: на горячие элементы попала жидкость из разогреваемого бортового питания (кукурузной каши с курагой). Медицинская помощь никому не потребовалась.
Суд посчитал, что авиакомпания действительно нарушила права истцов и обязал её выплатить каждому компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей и штраф в 5 тыс. рублей. Ответчик подал апелляционную жалобу.
Напомним, ранее семья из Петербурга отсудила у авиакомпании компенсацию за трёхдневную задержку багажа.