Оформить все необходимые для переезда документы стало проще. Теперь россияне смогут воспользоваться специальным сервисом «Жизненная ситуация», который появился на портале «Госуслуги». Об этом рассказали на сайте правительства России.
— Переезд в другой регион связан с оформлением большого количества документов — от смены регистрации по месту жительства до записи детей в школу и детский сад. Сервис «жизненная ситуация» для переезда поможет людям проще и быстрей оформить все документы, а вместо визитов в ведомства сосредоточиться на решении более важных вопросов, — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.
Благодаря сервису пользователи смогут подать заявление о регистрации по месту жительства, переоформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике, записать детей в школу и детсад, переоформить пенсии и социальные выплаты, встать на учёт в военкомате.
«Жизненная ситуация» также предоставит справочную информацию о переезде в другой регион. Ожидается, что в 2025 году сроки оформления необходимых документов сократятся вдвое — с 20 до 10 дней, также уменьшится количество необходимых документов (с 15 до 5) и количество очных визитов — вместо восьми станет четыре.
Сейчас на порталах «Госуслуги» и «МСП.РФ» запущено 16 федеральных «Жизненных ситуаций». В их числе такие сервисы, как «Многодетная семья», «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».
Ранее 78.ru писал, что на «Госуслугах» заработала форма для регистрации блогеров и каналов с 10 тыс. подписчиков.