Прямой эфир

Учёные СПбПУ нашли новый подход к борьбе с устойчивостью к антибиотикам

8 окт, 14:10
Полина Бочарова
Проблема стала актуальной после пандемии коронавируса.
Фото: pixabay.com

Выделить и изучить белок, который предположительно способствует появлению устойчивости бактерий к антибиотикам, смогли учёные СПбПУ. Результаты опубликованы в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications.

Массовое и безответственное применение антибиотиков, в том числе активное и повсеместное их использование во время пандемии коронавируса, привело к появлению и распространению множества патогенных штаммов бактерий, которые устойчивы к большому числу антибиотиков. Это затрудняет, а иногда и вовсе делает невозможным лечение различных бактериальных инфекций. Это повышает заболеваемость и смертность. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала устойчивость к антибиотикам одной из десяти глобальных угроз здоровью населения всего мира.

Группа ученых Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) в рамках исследования, поддержанного грантом РНФ, детально изучила механизм SOS-ответа — состояния, которое возникает в бактериальных клетках после повреждения ДНК. В нём бактерия способна восстанавливать целостность своего генома. SOS-ответ представляет собой важный механизм адаптации бактерий к действию антибиотиков за счёт повышенного уровня мутагенеза в клетках в процессе восстановления повреждений ДНК.

Ранее 78.ru писал о том, что петербургские учёные доказали эффективность наночастиц золота при лечении рака.

СМИ 2