В случае повышения утилизационного сбора на автомобили вырастет и их стоимость. Об этом «МК в Питере» сообщили эксперты.
Ранее правительство России вынесло на общественное обсуждение законопроект о повышении утилизационного сбора на автомобили с 1 октября.
— Более всего подорожают автомобили с объёмом двигателя свыше трёх литров — даже если такая машина ввезена для личного пользования, то для неё коэффициенты вырастут в два раза, — отмечает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.
При этом для автомобилей с объёмом двигателя до трёх литров, ввезённых для личного пользования, ничего не изменится, если владелец уплатил все налоги и таможенные пошлины, а также не намерен продавать машину в течение года.
— Для автомобилей, приобретаемых за границей с целью перепродажи в нашей стране, утильсбор будет индексироваться поэтапно, причём как для частных лиц, так и для организаций, — пояснила эксперт.
По её словам, цены на новые машины, привезённые для перепродажи, сначала станут высокими, а затем вообще неподъёмными для многих автомобилистов, поэтому не следует откладывать покупку в долгий ящик. Новые правила уплаты утилизационного сбора прежде всего затронут китайские автобренды, не локализованные в России.
— Авторы постановления рассчитывают, что иностранным автомобильным компаниям ничего не останется, кроме того, чтобы перенести производство в нашу страну для пополнения российского бюджета налогами и создания новых рабочих мест, — пояснила Ирина Франк.
Скорее всего, вместе с подорожанием новых импортных авто в России повысятся цены и на отечественные модели, а также машины, ввезённые из других стран до 2024 года. Вслед за этим подорожают и автомобили с пробегом. Заместитель генерального директора по закупкам «Ресурс Групп» Юлия Кравчук также считает, что индексация утилизационного сбора приведёт к росту стоимости как новых, так и подержанных автомобилей.
— Особенно изменения затронут автомобили представительского класса, ввозимые через параллельный импорт, для которых будет действовать повышенный тариф утилизационного сбора. Стоимость авто бюджетного сегмента также вырастет. Но в сравнении со средним или бизнес-классом, рост будет не таким значительным, — заявила она.
По словам Кравчук, за первое полугодие цены на поддержанные автомобили выросли на 5-7%. По прогнозам, стоимость авто до конца года может увеличиться ещё на столько же. Доцент Финансового университета при правительстве Пётр Щербаченко считает, что цены могут вырасти ещё существеннее.
— На мой взгляд, можно ожидать осенью постепенного повышения стоимости автомобиля примерно на 20—30% от размера утильсбора, преимущественно на иностранные автомобили, — отметил он.
Также эксперты сошлись во мнении, что многие покупатели будут отказываться от перспективы замены своих автомобилей на новые из-за роста цен, что повлечёт за собой сокращение предложений на рынке подержанных автомобилей.
Напомним, ранее сообщалось, что средняя цена нового автомобиля в Петербурге составила 3,11 млн рублей.