Губернатор Петербурга Александр Беглов посетил станцию «Чернышевская» после завершения работ по реконструкции. Он также провёл встречу с работниками метрополитена.
Видео: 78.ru
— Я хотел бы отметить, что мы впервые сами произвели эскалаторы, это уже наши, российские, которые сделали здесь, в Санкт-Петербурге. Я очень рад, что мы наладили производство, потому что у нас большая программа по реконструкции станций метрополитена, — отметил Беглов.
Градоначальник настоял на том, чтобы перед эксплуатацией станции рабочие тщательно проверили работу эскалаторов. Александр Беглов лично прокатился по ним.
— И для нас это очень важно, но самое главное, чтобы они были надёжные. Поэтому те испытания, которые вы проводите, должны быть произведены тщательно. Потому что это новые конструкции, никогда их не делали. Понятно, что всё новое требует хорошей эксплуатации и технических работ, — подчеркнул глава города.
Беглов также дал указание проверить все инженерные системы, чтобы они были безопасны для горожан и гостей Петербурга. Он отметил, что необходимо устранить любые неполадки.
— Я дал команду, прежде всего, проверить все инженерные системы, чтобы они работали на безопасность людей. Если есть какие-то нюансы – то лучше отложить, чем рисковать жизнями и здоровьем людей, — подчеркнул градоначальник. — Я попросил придирчиво подойти, поэтому сегодня были сделаны определенные замечания, которые сегодня устраняются.
По словам главы города станция «Чернышевская» будет запущена в третью декаду июля. Если её запуск по каким-то причинам не состоится, Беглов пригрозил принять меры.
— Станция будет запущена в третью декаду этого месяца. Если она не будет запущена, я приму соответствующие меры, — сказал он.
Напомним, реконструкция станции «Чернышевская» стартовала 25 октября 2022 года. Основной задачей реконструкции стало увеличение пропускной способности востребованной среди петербуржцев станции Кировско-Выборгской линии метрополитена. Для этого на «Чернышевской» разместили четыре узкобалюстрадных эскалатора вместо трёх устаревших. Замена оборудования позволила повысить пропускную способность «Чернышевской» на 6,5 тыс. пассажиров в сутки.
Другой важной частью реконструкции «Чернышевской» стала замена отделки и привычных архитектурных элементов. В строительный объём также вошли работы по реконструкции наклонного хода и примыкающего к нему вентиляционного ствола, наземного вестибюля, включая помещения в уровне машинного зала и подвальные помещения.
При реконструкции использовались современные материалы и оборудование, однако все работы осуществлялись с сохранением исторического-архитектурного облика «Чернышевской». Примечательно, что это первое масштабное обновление станции с 1958 года.
Ранее 78.ru писал, что на реконструкцию и капитальный ремонт соответственно закрыты станции метро «Фрунзенская» и «Удельная».