78.ru уже рассказывал, какие ещё станции метро закроют в городе до 2027 года. В 2024-м городские власти запланировали ремонт или реконструкцию сразу трёх станций метрополитена, причём две из них расположены в Московском районе. Закрывать будут не одновременно, а согласно установленному графику.
Новость о том, что станцию метро «Удельная» Московско-Петроградской ветки ждёт капитальный ремонт, в пресс-службе подземки заявили в начале этого года. Предполагалось, что работы начнутся уже в феврале-марте. Но официальную дату перенесли на первый день летнего месяца.
В конце января петербургский метрополитен нашёл подрядчика — проектно-монтажную компанию «Ленспецавтоматика». Как следует из данных портала госзакупок, начальная стоимость аукциона составила 1,86 млрд рублей. Был проведён и второй тендер стоимостью 68,7 млн рублей.
Капитальный ремонт «Удельной» начнётся с 1 июня 2024 года и продлится до мая следующего года. За это время специалисты обновят наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, а также служебные кабинеты, заменят инженерные сети.
Основную нагрузку пассажиропотока примут соседние станции подземки — «Пионерская», «Озерки», «Площадь Мужества», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения» и «Комендантский проспект».
В Комитете по транспорту рассказали, как будет ходить транспорт на время ремонта. Во-первых, будут усилено движение семи автобусов и трамваев:
Во-вторых, продлят маршруты четырёх автобусов: №№ 38 и 45 — до «Пионерской», № 85 — до «Комендантского проспекта» и № 222 — до станции «Озерки». В часы пик интервал движения наземного транспорта на проспект Энгельса составит 1-2 минуты, а на остановке «Станция Удельная» западнее ж/д переезда — около 2 минут.
Всего на время работ по капитальному ремонту действуют более 180 транспортных средств в будни и свыше 120 в выходные.
Станцию метро «Фрунзенская» ждёт масштабная реконструкция. Её проведут в два этапа: сначала специалисты заменят четыре эскалатора и построят единый диспетчерский центр метрополитена, а затем отремонтируют инженерно-техническую инфраструктуру.
Также, согласно техзаданию, в вестибюле «Фрунзенской» частично демонтируют павильон и построят новые конструкции. В начале 2022 года общую стоимость работ оценивали в 6,5 млрд рублей. Но за два года проект вырос в цене: работы обойдутся в 9,41 млрд рублей.
Изначально станцию планировали закрыть на реконструкцию в середине 2022-го на два года. Но сроки передвинули, поэтому теперь официальная дата закрытия станции — 1 июня 2024 года. Работы закончат в начале 2027 года.
Жители района смогут воспользоваться ближайшими станциями метрополитена — «Технологический институт», «Московские ворота», «Балтийская» и «Обводный канал».
Для удобства петербуржцев усилено движение автобуса № 50 и троллейбусов № 15 и 17. На период реконструкции пассажиры также могут воспользоваться автобусами и троллейбусами:
В часы пик интервал движения наземного транспорта на Московском проспекте у станции метро «Фрунзенская» в оба направления составляет 2-3 минуты. Всего на время работ по реконструкции будут действовать более 80 транспортных средств в будни и свыше 65 в выходные.
На большой реконструкции всё ещё находится и станция метро «Чернышевская». Напомним, работы начались в октябре 2022 года и длятся до сих пор. Дата открытия была запланирована на май 2024-го, но власти не спешат радовать петербуржцев новостью.
Вполне вероятно, что сроки сдвигаются из-за слишком большого объёма работ. Ведь по плану изменятся не только внутренние помещения станции, но и вход. Кроме этого, в техзадании шла речь о ремонте фасадов с сохранением витража и замене дверей, чтобы обеспечить доступ маломобильным жителям Северной столицы.