Общество
06:4311 июня 2024

Дефицит водителей автобусов в Петербурге составил свыше 20%

В системе работы общественного транспорта произошли изменения, связанные с зарплатами, которые можно сопоставить с петербургским уровнем дохода.
Фото: Maksim Konstantinov/Globallookpress.com

Дефицит водителей на петербургских предприятиях общественного транспорта составил свыше 20%. Об этом сообщили на заседании Законодательного Собрания (ЗакС) по транспорту и развитию инфраструктуры.

Так, по словам заместителя гендиректора Антона Вальшина, предприятие ОАО «Третий парк» на данный момент нуждается в 300 водителях при зарплате до 85 тыс. рублей. Аналогичная ситуация наблюдается в компаниях «Вест-Сервис» и «Такси», там не хватает порядка 400 водителей при зарплате до 100 тыс. рублей.

Операционный директор ООО «Вест-Сервис» и ООО «Такси» Роман Юренев заявил, что дефицит кадров возникает из-за отсутствия водителей из других регионов. В системе работы общественного транспорта произошли изменения, связанные с зарплатами, которые можно сопоставить с петербургским уровнем дохода.

— Дефицит большой — около 400 человек. Зарплата — 95-100 тыс. рублей. Зарплаты в других регионах сопоставимы с нашими. Люди не приезжают. Варианты решения: бесплатное проживание, пакет акций, — уточнил Юренев.

В ЗакСе посчитали, что проблему с дефицитом кадров можно решить за счёт роста зарплат. Доход водителей должен вырасти примерно в полтора раза.

Также парламентарии обсудили гарантийное обслуживание транспортных средств. Как оказалось, большинство запчастей для автобусов идёт из КНР. В Комитете по транспорту рассчитывают, что поломанной техники со временем станет меньше. Наиболее остро обстоит ситуация с кондиционерами в салонах.

— Проверка прошла по каждому транспортному средству. Очень небольшой процент неподготовленных автобусов к летнему сезону. Порядка 3-3,5 тыс. жалоб по перевозчику в месяц. От 15 до 25% жалоб на перевозчика. 279 жалоб за май на кондиционеры. Порядка 7% случаев — нарушение температурного режима. В салоне не должно быть выше 25 градусов. Сейчас мы привлекаем перевозчиков к ответственности сверх контрактов, — уточнил директор перевозки Денис Усанов.

По словам гендиректора ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Лызина, в Петербурге удалось провести глобальное обновление транспортного блока. Однако случаются поломки, требующие одних и тех же специалистов. Власти пытаются решить этот вопрос совместно с заводами. Проблем по запчастям на данный момент нет.

Ранее 78.ru писал, что автобусы и троллейбусы в Петербурге изменят маршрут из-за репетиции «Алых парусов-2024».

РаботаТранспорт Водители
Новости партнеров