Большой Смоленский мост готов примерно на 10%. Об этом 78.ru заявил заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.
Мост строят в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — это самый большой отрезок набережных Невы, где сейчас отсутствуют переправы. Кроме того, появятся развязки на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
— Сколько процентов работ сделано? До 10%, потому что объём очень большой, ведутся подготовительные работы. Чтобы сооружение мы увидели воочию, сначала нужно построить так называемый фундамент, — подчеркнул Молчанов.
Видео: 78.ru
Мост будет состоять из шести полос для автомобилей, двух полос для трамваев, а также тротуаров и велодорожки. Переправу длиной 1,6 км поставят на 10 опор. Высота центральной части моста над водой составит 15 метров.
— Сегодня на 9 из 10 основных опор моста работы полным ходом ведутся. Всего опор основного сооружения 10, а дальше у нас большое количество опор, которые относятся к съездам, они исчисляются десятками, — отметил замдиректора «Дирекции транспортного строительства».
Подрядчиком работ выступает компания «Дороги и мосты». Ранее был заключён контракт на 39,992 млрд рублей. По условиям рабочую документацию должны подготовить к 15 апреля 2025 года, а сами работы следует выполнить до сентября 2029 года. Предполагается, что строительство моста будет разбито на два этапа. На первом будет возведена сама переправа, на втором — развязка на Дальневосточном проспекте.
— Данный мост является составной частью транспортной развязки, которая включает в себя на левом берегу транспортную развязку на проспекте Обуховской обороны, это интеграция сооружения с левым берегом, а также строительство транспортной развязки на Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. В данных местах у нас работы проводятся не в русле, а на земле, строятся помимо моста эстакады и съезды, — заявил Максим Молчанов.
На строительство влияет сильное течение на Неве и такое природное явление, как ледоход.
— С этой целью у нас перед началом строительства каждой опоры сначала устраиваются ледорезы, которые при подвижке льда предотвращают снос и срезку уже установленных конструкций. Зимой мы работали, поддерживали майну, сооружали ледорезы и огораживали сам судовой ход, — пояснил собеседник.
Несмотря на строительство переправы, суда проходят в штатном режиме.
— У нас непосредственно в судовом ходе работы не ведутся. Ширины хватает. Мы ведём работы в границах судового хода, судовой ход будет проходить через ось будущего разводного пролёта. Чтобы исключить наезд судов, мы огораживаем до начала работ судовой ход, а потом уже монтируем непосредственно опоры разводного пролёта, — рассказал Молчанов.
Он также объяснил, почему мост всё-таки решили сделать разводным.
— На стадии проектирования проектная организация всегда разрабатывает несколько вариантов, они должны быть альтернативными, и потому в процессе сравнивания всех показателей, в том числе один из основных — это стоимостной показатель, принимают соответствующее решение. В данном створе предполагалось три вида сооружений: это тоннель, вантовый мост и разводной мост классический, который соответствует, скажем так, истории Петербурга и самому городу. При сравнении стоимостных характеристик было принято наиболее оптимальное решение, — заключил Молчанов.
Разводной пролёт моста шириной 60 метров обеспечит свободный пропуск судов.
Напомним, тем временем Госстройнадзор уже выдал разрешение на реализацию второго этапа строительства Большого Смоленского моста.