Прямой эфир

В Петербурге и Ленобласти может появиться новый автомобилестроительный кластер

Максим Слекишин
16 апреля, 02:45
Он объединит заводы и производителей комплектующих.
Фото: Photoagency Interpress/Global Look Press

В Петербурге, Ленинградской и Калужской областях планируют запустить единый автомобилестроительный кластер. Он объединит автосборочные заводы и предприятия по производству компонентов.

Предложения о создании подобного кластера до 1 августа президент России Владимир Путин поручил предоставить кабинету министров.

Ранее в этих регионах производилось большинство зарубежных автобрендов: Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Volvo, Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Ford и другие. После введения санкций и ухода многих производителей практически все предприятия отрасли были остановлены.

В течение последних двух лет некоторые из них получили новых владельцев и были перезапущены, но вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств «всё ещё нужно решать», считают эксперты. Так, по данным «Известий», часть цехов завода, где прежде выпускались «Фокусы» и «Мондео», сейчас заняты лесопилкой.

— Сама по себе идея создания автомобилестроительного кластера разумная, и я её поддерживаю. Это может дать мощный импульс развитию как непосредственно отечественному автопрому, так и смежным отраслям. Однако пока непонятно, каким образом и какими силами будет создаваться этот кластер. Пока предприятия в Калужской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге либо стоят, либо работают на уровне, очень далёком от их реальной мощности, — рассказал партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Специалисты считают, что появление межрегионального кластера окажется малоэффективным без инвестиций.

— По приказу «сверху» кластер не возникнет: чтобы он заработал, его участникам требуются как минимум определённые преференции со стороны государства. Кроме того, развитие автокомпонентной базы тесно связано с выпуском машин. Нет никакого смысла создавать производство бамперов, сидений, светотехники или других компонентов, если не будет гарантированных объёмов поставок этих деталей и агрегатов на автозаводы. А пока «подвигов» в производстве автомобилей в Калужской и Ленинградской областях немного, — отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Ранее 78.ru писал, что в Петербурге прекратил деятельность производитель грузовиков Scania и MAN.