В Петербурге специалисты подрядной организации «Дороги и Мосты» забетонировали первую стойку опоры эстакады Большого Смоленского моста на левом берегу Невы. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
— Этот мост предусмотрен Генпланом и концепцией развития транспортной системы города. Проект развивается хорошими темпами — в декабре установили закладной камень на Октябрьской набережной и начали подготовительные работы, в феврале получили разрешение Госстройнадзора, а в начале апреля уже забетонировали первую стойку опоры эстакады, — поделился губернатор Александр Беглов.
Стойки опор эстакады — это часть архитектурного ансамбля. Они имеют сложную геометрическую форму. Для них специально разработали опалубки уникальной конструкции.
— Новая переправа спроектирована в петербургских традициях и органично впишется в существующий архитектурный облик города, а также значительно улучшит транспортную ситуацию в Северной столице, — подчеркнули в городской администрации.
Напомним, что новый разводной мост построят между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Он будет состоять из шести полос для автомобилей, двух полос для трамваев, а также тротуаров и велодорожки. Переправу длиной 1,6 км поставят на 10 опор. Высота центральной части моста над водой составит 15 метров.
Подрядчиком выбрали компанию «Дороги и Мосты». Специалисты должны до середины апреля 2025 года разработать документацию, а до 2029 года построить переправу и благоустроить прилегающие территории. Госстройнадзор уже выдал разрешение на реализацию второго этапа строительства Большого Смоленского моста. Документ действителен до 14 марта 2027 года. Разрешение подписал лично начальник службы Госстройнадзора Петербурга Владимир Болдырев.