Невский районный суд Петербурга вынес приговор троим участникам дела о взятках за продажу алкоголя без лицензии. Из них двое — полицейские и один — бизнесмен. Об этом сообщили в объединённой пресс-службе судов Северной столицы.
Предприниматель Асим Рахманов не имел лицензии на розничную продажу алкоголя и решил дать взятку сотрудникам ГУ МВД России по Невскому району, чтобы ему не мешали продавать спиртное. Он обратился к высокопоставленному правоохранителю, который предложил стать ресторатору Александру Коновалову посредником.
Коновалов встретился с начальником отдела полиции Евгением Ивановым и предложил за деньги не мешать продавать алкоголь без лицензии в магазине Рахманова, тот согласился. В период с 1 января 2019 года по 6 августа 2021 года предприниматель перечислил неназванному правоохранителю 1 млн 405 тыс. рублей, из которых 155 тыс. рублей предназначались ему. Тот в свою очередь перечислил Коновалову 1 млн 250 тыс. рублей, из которых 1 млн 90 тыс. рублей предназначались ему как вознаграждение. Коновалов передал 160 тыс. рублей Иванову лично.
Также 30 августа 2021 года Коновалов узнал от полицейского об изъятии спиртного сотрудниками отдела полиции Невского района в ходе проверки. Он предложил Иванову вернуть алкоголь, тот согласился, опять же, за деньги. Всего Коновалов передал Иванову 180 тыс. рублей.
Кроме того, Коновалов передал старшему участковому Олегу Караску 50 тыс. рублей за возврат напитков, аппаратов для курения и табаков для кальянов.
Иванов вину не признал, остальные признали. Суд приговорил Рахманова к трём годам, а Иванова к пяти с половиной годам строгого режима. Рахманову на три года запретили заниматься продажей пищевых продуктов. Иванова лишили звания полковника полиции и на четыре года запретили занимать должности на госслужбе.
Караску дали два года три месяца колонии общего режима, запретили работать на госслужбе в течение двух лет и лишили звания майор полиции.
Напомним, что ранее Коновалова приговорили к 1,5 годам лишения свободы и запретом заниматься адвокатской деятельностью в течение трёх лет. Но ресторатора отпустили из-под стражи в зале суда, так как ему зачли время, проведённое в заключении.