В порты Северо-Запада начали возвращаться морские сервисы: перевозки контейнеров увеличились на 121% за два месяца. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на выступление старшего вице-президента ГК «Дело» Дениса Илатовского.
Участники рынка полагают, что рост обусловлен выравниванием цены на перевозку контейнеров между Дальним Востоком и Северо-Западом. Кроме того, повлияли затруднения в пропуске контейнеров по железной дороге на восток. Компании начали перевозить экспортные грузы альтернативными способами. В порты Северо-Запада на место ушедших контейнерных линий пришли новые операторы. Появился импорт китайских легковых автомобилей.
Порты Северо-Западного бассейна сильно пострадали от санкций. Раньше они обрабатывали до 5 млн контейнеров длиной 20 футов и шириной 8 футов (TEU) из 8 млн возможных. Затем их стало менее 1 млн TEU. Так, например, в первом квартале 2023 года по терминалам «Глобал Портс» на Северо-Западе (3,1 млн TEU в совокупной мощности) снижение составило около 80%. Контейнерооборот начал постепенно восстанавливаться за счёт заходов судов из Китая, Индии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.
Грузооборот морских портов России за январь—сентябрь 2023 года увеличился на 9% и составил 675,3 млн тонн. За 9 месяцев было обслужено 37 тыс. пассажирских судов или 2,5 млн человек.