Происшествия
14:235 февраля 2024

Лётчик-испытатель назвал возможные причины крушения вертолёта МЧС в Карелии

Он предположил, что произошла ошибка пилотирования.
Фото: t.me/AParfenchikov

Заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Вадим Базыкин в разговоре с 78.ru назвал возможные причины крушения вертолёта Ми-8 в Карелии.

Он предположил, что на полёт могли повлиять погодные условия. По мнению лётчика, могло произойти обледенение лопастей или мотора.

— Всё-таки, во-первых, это было в ночное время. Вылетали ещё в сумерках, а зашли в ночь. Это белизна, бестеневое освещение: вы летите в тёмно-сером «молоке», оно у вас спереди, снизу и сверху то же самое. Даже если вы пробиваетесь через облачность вниз озера, вы всё равно воспринимаете это как так, только немножко светлее. Поэтому в этой ситуации опять же 100% было обледенение. Обледенение не бывает при температурах низких — -15, -30. Оно бывает при температурах +5…-7, это самая сопливая погода для обледенения, — сказал Базыкин.

Эксперт считает, что пилоты не рассчитали выход из опасной зоны: вместо того, чтобы набрать высоту, они стали снижаться.

— Самая большая ошибка пилотов, когда ты выходишь вниз. Но внизу озеро, хочется выйти, и вроде высота достаточная, и вот эта провокационная мысль заставляет снижаться. Когда вы снижаетесь, вы не понимаете своей высоты, у вас на приборах высота аэродрома, а не ваша реальная, — подчеркнул он.

Также специалист предположил, что имела место быть ошибка пилотирования, но никак не техники.

— Он падал с большой вертикальной скоростью. Такое могло быть только при потере пространственного положения, то есть экипаж не понимал, где он находится, ошибка техники пилотирования. Либо падал без скорости, а это значит, что лопасти. Когда двигатель — у вас в любом случае хоть какая-то скорость, но будет. У меня две версии. Версия какого-то отказа на вертолёте Ми-8 — я просто беру из опыта, это самое последнее, на 10% могу рассчитывать, что это отказ техники был. А так в основном это ошибка пилотов. В такую погоду лететь в Вытегру из Петрозаводска — я не рискнул бы, — заключил заслуженный пилот России.

Напомним, накануне вечером в ходе тренировочного полёта вертолёт Ми-8 Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России перестал выходить на связь. Позднее обломки вертолёта обнаружили в 11 км от берега на глубине до 50 метров.

Ранее 78.ru писал, что тело одного из пилотов вертолёта Ми-8 на дне Онежского озера было найдено беспилотным аппаратом «Фалькон» вечером 5 февраля.

Самолеты Авиация
Новости партнеров