Общество
16:0315 января 2024

Готовьтесь, вздохнем с облегчением: какие новые дороги появятся в Петербурге в 2024 году

С ростом числа машин расширение дорог, строительство развязок, проектирование объездов становится делом не только ежедневного комфорта, но и вопросом жизни и смерти, если говорить о необходимости вызова срочной помощи. Особенно на участках, где даже небольшая авария намертво перекрывает движение. Рассказываем, где развитие транспортной инфраструктуры облегчит горожанам путь домой в этом году.
фото: vk.com/Александр Беглов

Витебская развязка

Витебская развязка — это первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Там в этом году планируется запустить рабочее движение. Развязка соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом и другими трассами Московского и Фрунзенского районов. Ожидается, что трафик составит до 70 тысяч автомобилей в сутки.

Вот что пишут жители ближайших ЖК сегодня:

«Ежедневные пробки на Благодатной в сторону центра».
«Утром и вечером на основных магистралях довольно большие пробки. Хуже всего на Московском проспекте, особенно в местах, где его пересекают Ленинский проспект и улица Типанова: тут встречаются несколько потоков машин».
«Постоянные пробки объезжаются через "карманы"».
фото: vk.com/Александр Беглов
фото: vk.com/Александр Беглов

С вводом в строй этой магистрали снизится нагрузка на дороги в южной части города. Это будет большим подспорьем для выезда транспорта с ЗСД в восточные районы: транспортный каркас города будет развиваться не только в направлении север-юг, но и с запада на восток.

Витебская развязка, строительство которой начали в 2021 году, это преимущественно эстакада общей протяженностью более 2,5 км. Строители установят 114 опор и металлоконструкций общим весом более 20 тысяч тонн. Дата открытия развязки не сообщалась.

Реконструкция Петрозаводского шоссе

На пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе проектом предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки с пересечением железной дороги и расширением существующей трассы с двух до четырех-шести полос. Также предстоит установить 2,7 км шумозащитных экранов.

Реконструкция магистрали, первый этап которой уже завершен, увеличит пропускную способность трассы в направлении Ленинградской области и города. Открытие рабочего движения по новому путепроводу позволит жителям Колпинского района быстрее добираться до дома и работы. На втором этапе реконструкции построят еще один путепровод и расширят шоссе.

Открытия этого участка жители Колпино ждут уже не первый год. Из-за узкого выезда здесь постоянно набивалась длинная пробка. С расширением дороги колпинским автомобилистам должно стать полегче. Но и это не закроет все транспортные проблемы быстро разрастающегося пригорода.

«Без пробок дорога до Рыбацкого занимает минут 25-30, но утром (особенно зимой) можно провести в пути больше часа. Это, конечно, очень больная тема»
«Удалённая транспортная доступность! Узкие дороги в одну полосу и отсутствие парковок. Чтобы разъехаться со встречкой, порой требуется ехать задом метров 100-150».

Реконструкция Колпинского шоссе

Также существенно облегчит жизнь автовладельцам Колпино реконструкция Колпинского шоссе. Она же упростит выезд транспорта на трассы М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

Работы ведутся в двух районах Северной столицы, в Колпинском и Пушкинском. Оба участка шоссе расширят до четырех полос. Кроме того, на них выполнят переустройство инженерных сетей, установят барьерные и перильные ограждения и шумозащитные экраны, организуют новую систему наружного освещения. Завершить обещают к середине года.

Участок Колпинского шоссе, который планируется реконструировать, крайне важен для Петербурга. Дело в том, что здесь располагаются крупные логистические объекты, а также важный транспортный узел.

Вот на что жаловались автолюбители, которым приходилось пользоваться Колпинским шоссе:

«Пробки постоянно, утром нормально не выехать на московское шоссе, а вечером наоборот. Стою порой по 2 часа»
«Из Пушкина или с юго-запада Петербурга единственный въезд на платную трассу М-11— с кольца на пересечении Колпинского шоссе и Софийской улицы. Чтобы туда попасть с юго-западной части города, надо проехать по Волхонскому шоссе, потом через Пушкин, затем пересечь Московское шоссе и через эту развязку уйти на М-11. Нагрузка на этот кусок серьезная».
«Участок очень напряженный, с огромным количеством транспорта. Он связывает две крупнейшие магистрали на юге города. Многие им пользуются, чтобы с Московского шоссе сразу уезжать в Колпино или в район Купчино, минуя КАД. Расширение очень запоздалое, так как там часто либо пробки, либо скорость движения около 20 километров в час».

Реконструкция Кронштадтского шоссе

Работы в Кронштадте ведутся на участке от дамбы до Цитадельской дороги. Трассу планируют расширить до четырех полос, также будет построена новая развязка с Комплексом защитных сооружений.

Работы идут в рамках федерального проекта «Остров фортов», который реализуется по поручению президента. Обновленная трасса значительно улучшит транспортную доступность района, увеличит пропускную способность въезда в Кронштадт до 35 тысяч легковых автомобилей в сутки. Закончить реконструкцию планируют в конце 2024 года.

«Наконец-то, в Кронштадт будет проще попасть, а то с текущим движением даже если заранее приезжаешь в выходные летом — всё равно попадаешь в пробку на въезде. А вечером на выезде. Ну это не дело же».

Транспортная развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом

Первый этап строительства Московско-Дунайской развязки завершили в конце минувшего года. В декабре пустили рабочее движение по левому направлению. Полностью работы планируют завершить в конце 2024 году. Появится путепровод длиной почти в километр, а также два пешеходных перехода с устройством лифтов для маломобильных горожан.

Путепровод увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, выведет транспорт на дорогу федерального значения М-10 «Россия» и далее — на международный маршрут «Европа — Западный Китай».

Дорога упростит жизнь 500 тысячам петербуржцам. Она важна как для тех, кто едет на работу в город из области, так и для тех, кто едет из района в район, так как до недавнего времени внутри города не было полноценного транспортного кольца.

Вот что пишут о транспортной ситуации те, кто постоянно стоит в пробках в этом районе:

«Всё время пробки, а до метро надо бежать, а не пешком ходить».
Сложности с движением транспорта усугубляются в дни ПМЭФ:
«Все эти дни мы живём с пробками и задержками в движении автобусов — сегодня (во время ПМФЭФ — прим.), похоже, их будет ещё больше».
фото: gov.spb.ru
фото: gov.spb.ru

Новый участок дороги на Соколиной улице

Новый участок продолжает Соколиную улицу от улицы Сарицкой до Кокколевской. Согласно проекту, она пройдет от «Экспофорума» до юго-восточной границы проекта КОТ «На Царскосельских холмах» и завершится у площади на пересечении с улицей Сарицкой, где находится конечная остановка автобусов № 232 и № 236.

Название улице дали еще в 2012 году в честь старой Соколиной дороги, которая проходила здесь. Первый участок Соколиной улицы проложили от кольца возле «Экспофорума» до Петербургского шоссе и открыли в мае 2016 года. Тогда же построили мост через реку Пулковку, после чего продлили дорогу еще на 700 м, до пересечения с улицей Кокколевской.

Предполагается, что новая дорога разгрузит Петербургское шоссе, перенаправив с него транспортные потоки во время крупных мероприятий. В том числе, новая дорога частично решит проблему с проездом к аэропорту Пулково.

фото: gov.spb.ru
фото: gov.spb.ru

Русановская улица в Уткиной заводи

Микрорайон Русановка называют новым гетто, который застраивается по примеру Парнаса, Мурино и Кудрово. Проехать к жилым домам и выехать в город бывает сильно затруднительно, особенно в час пик.

«Русановская улица очень узкая и заставлена со всех сторон машинами. Кроме того, качество асфальта откровенно пугает. Кругом сплошные ямы, которые время от времени засыпают «инертными материалами». Поэтому практически в любое время здесь сложности со свободным проездом. Кроме того, улица выходит на Октябрьскую набережную, где постоянно собираются пробки. Поэтому путь в любую часть города занимает у водителей как минимум 1-1,5 часа», — пишут в Сети местные жители.

По итогам работ Русановская улица должна стать магистралью районного значения шириной от двух до четырёх полос. Участок протяжённостью 1,5 км включает в себя мост через реку Утку. Сейчас же улица представляет собой фактически временную строительную дорогу без тротуаров, освещения и т. д. Впрочем, ещё три года назад на ней не было даже нормального асфальта. Работы планируют закончить до конца октября 2024 года.

В 2022 году губернатор Петербурга Александр Беглов говорил, что раньше на этом участке не могли работать, потому что он был не в городской собственности. Сейчас же бюрократические вопросы решены и дорогу скоро достроят.

В прошлом году в Приморском районе, близ делового квартала «Лахта центр», были построены эстакадные съезды к Приморскому шоссе, Приморскому проспекту и улице Савушкина, ранее рассказывал 78.ru.

СтроительствоДороги
Новости партнеров