На очередном слушании по делу о теракте в кафе на Университетской набережной, в результате которого погиб корреспондент Владлен Татарский, выступила мать Дарьи Треповой*. Об этом из зала суда передаёт корреспондент 78.ru.
По словам Анны Степановой, дочь с отличием окончила школу и под влиянием молодого человека поступила на бюджет в медицинский университет. Учёба давалась хорошо, но вскоре наскучила Треповой, и она бросила вуз.
О том, что дочь причастна к взрыву на Университетской набережной, мать узнала от оперативников. Накануне Дарья посетила семейный праздник, на котором объявила родственникам о планах уехать из России. Но каждый раз называла разные конечные пункты. При этом девушка вела себя крайне спокойно, не нервничала и никуда не спешила.
Как утверждает мать, спустя время она получила сообщение от дочери: «Мам, прости, меня подставили». Женщина не была уверена, что это пишет Дарья.
Адвокат обвиняемой попросил Анну Степанову дать характеристику дочери. Женщина заявила, что Дарья «умная девочка», но часто ошибается и легко поддаётся чужому влиянию. Также мать рассказала, что в старших классах Даша захотела купить себе б/у телефон и поехала на встречу с незнакомым человеком одна. В итоге она приобрела поддельный телефон.
«Даша поддается влиянию, при этом считает, что это ее идея, горит этим, при этом потом может переключиться легко. Она умная девочка. Она в бытовом плане не всегда делает правильные выводы из случившегося и часто повторяет свои ошибки», — отметила мать.
Накануне трагедии Дарья спрашивала у родителей, может ли она остаться у них переночевать, на что те ответили утвердительно. Однако затем планы девушки поменялись. Прощаясь, они с матерью договорились встретиться еще раз.
Помимо Анны Степановой, суд выслушал показания подруги Треповой Миланы Ховановой. Они вместе учились в медицинском университете. В 2019 году свидетельница также бросила учёбу и переехала в Москву, но контакты с Треповой поддерживала.
Девушка рассказала, что с Дарьей через «Твиттер»** познакомился оппозиционно настроенный журналист Попков. Ему понравился слог обвиняемой, а потому он предложил писать статьи и давал поручения. Сначала Дарья никому не рассказывала про «работу», а потом начала посвящать Хованову.
По словам свидетельницы, Попков познакомил Дарью с человеком, у которого был ник «Гештальт». Он начал давать задания. Сначала Трепова должна была сфотографировать книги на военные тематики. За это Дарья получила «примерно 17 тысяч рублей» на криптокошелёк. Затем ей нужно было посетить мероприятия Татарского в Омске, Москве и Петербурге.
Подруга также рассказала, что как-то пришла к Дарье в гости и увидела коробку: «Посылка уже была, я даже трясла её и откинула». Трепова показала ей бюст и сказала, что «его нужно будет покрасить».
«Не совсем понимала её мотивы, наверное, это было нужно, чтобы её взяли в журналистскую школу в Киеве», — рассказала девушка.
Ночью 2 апреля Милана проснулась от звонка подруги. Так рассказала, что «её подставили, что в бюсте была бомба». После встречи с Татарским Дарья должна была уехать на Украину, но свидетельница не знала, когда именно.
На вопрос адвоката, какой была Дарья, Милана ответила, что «доброй, отзывчивой», готовой прийти на помощь.
По версии следствия, 2 апреля 2023 года Дарья Трепова во время творческого вечера военного корреспондента Владлена Татарского в кафе на Университетской набережной в Петербурге вручила ему замаскированное под статуэтку самодельное взрывное устройство. В результате взрыва военкор погиб, ещё 52 человека получили ранения различной степени тяжести, собственнику кафе был причинён значительный материальный ущерб.
Трепову обвиняют в совершении теракта, незаконном приобретении, передаче, хранении, перевозке и ношении взрывного устройства, а также в приобретении, хранении и перевозке поддельных документов (у неё имелись поддельные права и студенческий билет).
Напомним, стало известно о судьбе петербургской студентки, чьим именем прикрывалась Трепова*.