Несмотря на форс-мажор, туроператор должен был доставить в Петербург пассажиров задержанного рейса из Антальи. Об этом 78.ru рассказал руководитель общественной организации «Турист прав» Михаил Житнухин.
— Любая авиаперевозка предполагает доставку пассажира из пункта А в пункт Б. Да, был сильный туман, безусловно, это является форс-мажором, но форс-мажор лишь приостанавливает оказание услуг. В любо случае услуга должна была быть оказана до конца после того, как туман рассеялся, — объясняет эксперт.
По его словам, поскольку перевозка была чартерной, ответственность за оказание услуг должен нести именно туроператор.
— В случае задержки вылета или прерывания полёта, авиакомпания должна обеспечить, если это задержка более двух часов, сперва прохладительными напитками, если более четырех часов — горячим питанием, а если более восьми часов в дневное время или шести часов в ночное — проживанием в гостинице, — добавил Житнухин.
В противном случае, отмечает эксперт, пассажиры имеют право обратиться к авиакомпании с соответствующим требованием о возмещении убытков.
Напомним, из-за густого тумана самолёт не смог приземлиться в Пулково, а потому был направлен в Шереметьево. Пилот сделал три круга над Петербургом и принял решение развернуться в Москву. В Шереметьево выяснилось, что международные рейсы после посадки не могут совершать локальные, а потому авиакомпания просто «выкинула» пассажиров и багаж за борт. При этом пассажирам задержанного рейса не предоставили отель, выдали только ваучеры на еду и воду.
Ранее 78.ru писал, что вылет рейса N4 6504 авиакомпании Southwind Airlines из Петербурга в Анталью задержали почти на десять часов.