Дайверы назвали возможные причины, по которым петербурженка могла пропасть во время погружения в Красном море. Один из них предположил, что она могла отравиться азотом, а второй заявил, что она просто не могла поступить так.
— Дайвинг делится на любительский, скажем так, рекреационный, и технический. То, чем мы занимаемся со студентами, любительский дайвинг, там ограничения по глубине 40 м, — объяснил инструктор Национальной Дайв Лиги Игорь Бельский в беседе с журналистом 78.ru.
По словам Бельского, погружение на 110 м — очень глубокое погружение. Обычно таким занимаются дайверы с довольно большим багажом знаний и опытом, а также с дорогим оборудованием.
— Причины могут быть разные. Это могут быть какие-то проблемы, которые проявились непосредственно во время погружения. На такой глубине может присутствовать фактор так называемого азотного наркоза, когда изменяется под водой сознание. Его еще называют азотное опьянение. Условно говоря, человек может не совсем отдавать отчет своим действиям, — заключил инструктор.
Другой версии придерживается дайвер Владимир Докучаев. По его словам, женщина с самого начала не могла начать погружение. Если меняется план погружения, значит, оба должны идти.
— Она не могла взять и продолжить. Под водой общаться приходится при помощи слайдов, такой пластмассовой пластиночки, на которой можно что-то написать, или жестами. Они должны быть сертифицированными дайверами, у них должно было быть как минимум на смесях погружение, — рассказал Докучаев.
Докучаев прокомментировал и версию с отравлением. Оказывается, нырять на воздухе на такие глубины нельзя — только до 60 метров где-то, а там уже происходит кислородное отравление очень серьёзное. Поэтому там уже ныряют на пониженном проценте состава кислорода, 18% где-то, и вместо азота берут какой-то другой инертный газ. Обычно, литий. Сразу избегаются два момента: отравление азотом и отравление кислородом.
— Недомогание может возникнуть даже от того, что человек просто не готов к погружению, да хоть из-за насморка и плохой проходимости. Может, не хватило воздуха, может газ был недостаточно хорошим. Это всё должна определить комиссия, — добавил дайвер.
Напомним, что мать четверых детей из Петербурга пропала в Египте во время занятий дайвингом. Она погружалась с супругом под присмотром профессионалов. Пара попытались погрузиться ниже разрешённой глубины, до 110 м, но мужчина почувствовал себя плохо и решил подняться, а женщина продолжила погружение.