Возвращённый в Петербург щит «Надежда» уложил первое бетонное кольцо на стартовом участке Невско-Василеостровской линии длиной 4600 км. Он прокладывает путь к новым станциям «Богатырская» и «Каменка».
К сентябрю щит выйдет из тестового режима, и скорость его работы вырастет до шести бетонных колец в сутки или порядка 60 метров. Об этом в эфире программы «Новый взгляд» на телеканале «78» рассказал Александр Беглов.
Он подчеркнул, что российские инженеры сумели восстановить работоспособность щита несмотря на сложности, связанные с санкциями.
— Главное, что дело сдвинулось с мертвой точки. Дальше «Метрострой Северной Столицы» будет только набирать обороты. Городскую компанию держали разбирательства со старой компанией по поводу оборудования. Когда будет всё налажено на Невско-Василеостровской линии, мы запустим щиты диаметром 5,63 метра на Красносельско-Калининской, — рассказал Беглов.
Он добавил, что речь идёт о двух новых щитах, построенных на Обуховском заводе.
— Как и обещали, начнём проходку в обе стороны от станции «Путиловская» к центру города до станции «Каретная» и на юг-запад к станции «Сосновая поляна», — сказал губернатор.
По его словам, первый из новых щитов «ориентировочно» будет запущен в сентябре, а второй — ещё примерно через месяц. Кроме того, соглашение с Обуховским заводом предусматривает строительство двух щитов для наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. Беглов отметил, что тоннельные щиты город получит уже в 2024 году.