Американская компания Apple вряд ли в ближайшее время покинет российский рынок. Об этом 78.ru заявил доцент кафедры правоведения РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат юридических наук Георгий Алексеев.
На днях на Apple составили протокол за неудаление запрещённой информации. По данной статье в отношении компании протокол составили впервые. Корпорации грозит штраф до 4 млн рублей.
В феврале Apple уже выплатила штраф в 906 млн, назначенный в 2020 году ФАС по жалобе «Лаборатории Касперского» за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных приложений.
— Пока штрафы будут существенно ниже прибыли — никто с рынка не уйдёт иначе чем по политическим мотивам и для сохранения своей репутации на других рынках, — отметил эксперт.
Оборотные штрафы он назвал правовой реальностью современного законодательства Европейского Союза, Великобритании и США.
— Их цель — понуждение к исполнению законодательства. ЕС и США применяют крупные штрафы к транснациональным корпорациям именно из-за того, что те способны уйти с этих гигантских по объёмам рынков. Оборотные штрафы предусмотрены и за нарушение законодательства о защите конкуренции, и законодательства о персональных данных, и законодательства в сфере регулирования контента, — пояснил Георгий Алексеев.
При этом данные штрафы, как правило, являются примером кумулятивной ответственности за рецидив однотипного правонарушения, то есть применяются в случае, когда корпорация уже привлекалась к административной ответственности за такие же нарушения и не предприняла усилия по соблюдению действующего законодательства.
— Никто, так сказать, «в ногу себе не стреляет» и с рынков не уходит иначе чем по объективным причинам. Государство может выдавить с рынка любую ТНК (налоговыми режимами, запретительными нормами и штрафами), но тогда оно недополучит налоги в казну. Обычно за нарушение антимонопольного законодательства штраф составляет определённый процент c оборота за определённый период, или процент с ежедневного оборота до тех пор, пока данное правонарушение не будет устранено, — заявил доцент.
Он также подчеркнул, что при таком подходе уходить с рынка смысла нет, напротив, возникает интерес в устранении правонарушения.
Напомним, ранее Apple представила долгожданные очки Vision Pro.