Сотрудники нескольких пунктов выдачи заказов крупного маркетплейса отказались работать с покупателями из-за «рабских условий труда». Как стало известно 78.ru, работники недовольны новой системой штрафов.
Так, например, закрылся пункт выдачи заказов Wildberries в доме № 23/1 на Маршала Тухачевского. На двери весит объявление с текстом, что клиенты не получат товары, пока работодатель не удовлетворит требования сотрудников.
— В связи с массовой забастовкой в стране, временно отказываем в обслуживании. До тех пор пока не удовлетворят наши требования и не вернут нашу заработную плату. Надеемся на ваше понимание, — говорится в записке на двери.
Также в группе «Подслушано Волхов» подписчики выложили ещё одно объявление о забастовке сотрудников Wildberries в доме № 29 на Волховском проспекте. Люди в комментариях поддержали работников. Один из подписчиков написал, что пункты выдачи в домах № 13 и № 25 на улице Гагарина работают в штатном режиме.
По данным Lenta.ru, протесты начались из-за депремирования за брак в размере 20% от стоимости товаров. Потом руководство маркетплейса решило полностью оставить сотрудников без премий за подмену вещи, которая может прийти со склада. Оспорить это решение нельзя. Например, работник Денис за полгода набрал долгов на 350 тыс. рублей.
— 170 тысяч я выплатил, осталось 180 тысяч. Но эта сумма не уменьшается, а только становится больше, — подчеркнул сотрудник пункта выдачи Денис.
Видео: 78.ru
В пресс-службе крупного маркетплейса уточнили, что информация о забастовках — фейк, распространённый «жёлтыми» telegram-каналами, назвавшимися «представителями партнёрских пунктов выдачи».
— У нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества, — подчеркнула спикер пресс-службы Wildberries Анфиса Ронжина.
Усиление мер безопасности — актуальная проблема для самих же предпринимателей. Некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары, например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, сотрудники должны проверять товар при возврате.
— Поэтому мы ввели дополнительную защиту наших продавцов от подмен. Ожидаем, что благодаря этим мерам доля мошенничеств снизится в несколько раз. Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности, —подчеркнули в пресс-службе крупного маркетплейса.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге рядом со складом крупного маркетплейса обнаружили крыс.