Прямой эфир

Сервисы кикшеринга одобрили введение ГОСТа, ограничивающего скорость электросамокатов

Михаил Колокольцев
1 февраля 2023, 14:59
Порядка 70% всех ДТП и в прошлом году происходили с частными самокатами.
Фото: 78.ru

После введения ГОСТа для производителей электронных средств индивидуальной мобильности станет больше порядка. Об этом 78.ru заявил пресс-секретарь кикшеринговой компании Whoosh Денис Балакирев.

Новый ГОСТ вступил в силу 1 февраля. Согласно документу, отныне максимальная скорость электросамокатов, гироскутеров и моноколёс не должна превышать 25 км/час.

— Мы приветствуем все решения, которые направлены на то, чтобы электросамокаты выходили из так называемой «серой зоны». Ещё совсем недавно самокатов не было в правилах дорожного движения, не было ГОСТов, которые как-то их регламентировали, поэтому количество негативных инцидентов, связанных с местом самоката (например, того, что можно считать электросамокатом), было больше, чем хотелось бы. А сейчас, когда появляются нормативы, ГОСТ, с 1 марта вступят в силу поправки в ПДД, которые признают электросамокаты и позволят им появиться в правовом поле, конечно, станет больше порядка, — считает Денис Балакирев.

По его мнению, требования ГОСТа в большей степени касаются частных электросамокатов.

— Частные электросамокаты на данный момент никак не регламентируются. До принятия ГОСТа они могут быть любой мощности, развивать любую скорость, при этом могут пользоваться велосипедной инфраструктурой и ездить по пешеходным тротуарам. При этом для самокатов сервиса кикшеринга ГОСТ каких-то изменений не предусматривает, просто потому, что все требования, которые там прописаны, уже сейчас соблюдаются сервисами. То есть на наших самокатах нельзя разогнаться до скорости быстрее 25 км/час, у нас есть возможность — и мы это делаем — вводить дополнительные зоны ограничения скорости, все технические требования тоже соответствуют ГОСТу, — подчеркнул представитель Whoosh.

Он также добавил, что частные самокаты тоже играют очень важную роль в жизни города: порядка 70% всех ДТП и негативных инцидентов в прошлом году происходили именно с частными самокатами. Теперь эта статистика может начать меняться в позитивную сторону. На данный момент требования ГОСТа не являются обязательными, однако они могут поспособствовать тому, что все самокаты будут соответствовать единому стандарту, единым нормам, в частности параметрам безопасности.

Напомним, ранее юрист объяснил, почему новый ГОСТ не поможет снизить скорость электросамокатов.