Учёные из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра Российской академии наук (СПб ФИЦ РАН) разработали приложение, позволяющее определять оригинальность логотипа и товарных знаков компаний.
Данное приложение разработано на основе нейросети, которая содержит несколько миллионов логотипов различных компаний. Её алгоритмы позволят обеспечить высокую скорость поиска и анализа данных.
— Мы разработали онлайн-приложение для определения оригинальности логотипов. Каждый пользователь может настроить приложение под нужные ему параметры и сразу определить, пересекается ли его логотип с существующими товарными знаками по целому ряду параметров. Кроме того, наша программа предоставит пояснения того, почему какие-либо логотипы являются схожими, — рассказал руководитель Международного центра цифровой криминалистики (МЦЦК) СПб ФИЦ РАН Андрей Чечулин.
Как стало известно, нейросеть отслеживает повторения по пяти основным параметрам: используемым цветам (цветовая модель RGB), по расположению элементов и их стилистической схожести, по глобальным признакам (форма, геометрия, общая идея логотипа), по совпадениям в текстовой части логотипа и в отдельных элементах знака.
Чечулин также отметил, что в данный момент нейросеть находится на этапе тестирования, для которого используются материалы, предоставленные компаниями-партнёрами проекта.
Международный центр цифровой криминалистики был открыт в 2021 году на базе СПб ФИЦ РАН для оказания помощи в раскрытии преступлений, связанных с использованием цифровых технологий.