В «Метрострое» заявили, что проблем с оборудованием для продолжения веток нет. Об этом заместитель генерального директора АО «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Орлов рассказал 78.ru.
— Сложно комментировать слухи, поскольку непонятны источники. На сегодняшний день у нас ситуация полностью в соответствии с нашими планами, а именно щит «Надежда» из Москвы прибыл в Петербург. Мы его планируем использовать на продолжении Невско-Василеостровской линии. Сейчас происходит необходимая техническая подготовка — это стандартный процесс технологический для горнопроходческих щитов, — отметил он.
Орлов добавил, что в этом году планируется начать проход. Что касается других щитов, то в планах у "Метростроя" обновление парка и модернизация оборудования.
— Мы и в конце прошлого года рассматривали и делали упор на отечественных производителей, сегодня мы видим правильность нашего выбора, — заметил он.
Заместитель гендиректора подчеркнул, что щит «Надежда» полностью в работоспособном состоянии: он послужит и на Невско-Василеостровской линии. Орлов также заявил, что некоторые трудности в получении комплектующих всё-таки присутствуют.
— Сейчас у многих поставщиков проблемы с логистическими цепочками, в том числе и у наших поставщиков. Сейчас это всё активно перестраивается, поэтому некий временной лаг появился, но поскольку это горнопроходческое оборудование, мы не ожидаем никаких рисков. Мы ожидаем, что все поставщики необходимых расходных и прочих материалов всё привезут в срок, — заверил Орлов.
Ранее 78.ru писал, что петербургские метростроители остались без немецких запчастей для сломанного щита. За его ремонт придётся заплатить крупную сумму, поскольку требуется замена основных узлов. Рассматривалась и возможность покупки нового щита.