Общество
13:5431 августа 2021

В Смольном объяснили, что изменится после признания «Метростроя» банкротом

Правительство города намерено выйти на другие темпы строительства метро и в ближайшие годы увеличить ввод новых станций.
Фото: пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова

После признания «Метростроя» банкротом наступил новый этап в деятельности другой компании — «Метрострой Северной Столицы». Об этом 78.ru сообщил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

— Мы уверенно рассчитываем совершить бесшовный переход и с точки зрения юридической оболочки, т. е. сохранить компетенции и трудовой коллектив новой компании «Метрострой Северной столицы». Уже сейчас проведены все необходимые собрания в структурных подразделениях компании, работникам сделаны предложения оферты о переводе в том же самом качестве в «Метрострой Северной столицы», также будут переведены производственные площадки, передано в аренду оборудование — в том числе проходческие щиты, которые будут обеспечивать плановую работу по завершению расторгаемых контрактов с «Метростроем» и по заключению новых контрактов с необходимой индексацией с «Метрострой Северной столицы» как единственным исполнителем работ, о чём сейчас принимается решение Правительством РФ, — отметил Максим Соколов.

Он также добавил, что в ближайшие три года объём инвестиций непосредственно в метростроение будет увеличен до 100 млрд рублей.

— Это серьёзная сумма, которая позволяет нам выйти на другие темпы строительства метро и в ближайшие годы увеличить ввод новых станций. Это не произойдёт мгновенно, создание самого глубокого метро в мире — это процесс относительно инертный, но уже сейчас сделаны шаги, чтобы он развивался активными темпами, как того требует транспортная система Петербурга и как его ожидают жители Северные столицы. Средства будут направлены на завершение контрактов по Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиям. Кроме того, мы рассчитываем начать строительство новых станций и продолжение веток на севере города в направлении Шуваловского проспекта, а также не сбрасываем со счетов, хотя это очень дорогостоящий проект (порядка 70 млрд рублей), станцию метро «Кудрово» и депо на территории Ленобласти, — подчеркнул вице-губернатор.

По его словам, было сделано всё возможное, чтобы процесс перехода сотрудников в новую компанию был безболезненным: сохранены все те условия и льготы (в том числе проезд на работу), которые были предусмотрены действующими контрактами для сотрудников «Метростроя».

— Настроение у сотрудников абсолютно адекватное, все с воодушевлением смотрят на перспективы развития метро, на те планы, которые заявляет и реализует правительство города. Насколько мне известно, все проблемы с выплатами были решены ещё полтора города, на рубеже 2019—2020 годов были серьёзные задержки с выплатами заработной платы, они доходили до полугода. Но после того, как правительство города взяло это на персональный контроль, первое, что было сделано — это произведены расчёты по её заработной плате и задолженности.

Сегодня Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал компанию «Метрострой» банкротом, в отношении неё было объявлено конкурсное производство. При этом ранее для строительства метро в Петербурге была создана новая компания «Метрострой Северной Столицы», где контрольный пакет (65%) принадлежит городу.

Напомним, ранее суд арестовал имущества бывшего руководства «Метростроя» на 6,8 млрд.

МетроСтроительство
Новости партнеров