Общество
17:0224 августа 2021

Власти Петербурга хотят официально запретить езду вдвоём на одном самокате

Это правило должно действовать наравне с запретом использования СИМ несовершеннолетними и пьяными.
Фото: T IngShen/liujie/globallookpress.com

Для грамотной интеграции электросамокатов в городскую среду и присвоения им статуса транспортного средства кикшеринговые компании должны научиться контролировать нарушителей правил их пользования. На эту тему высказался во вторник в рамках круглого стола «Кикшеринг-2022: коллапс или новый формат работы?», организатором которого стала газета «Деловой Петербург», заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

В пресс-службе Комитета по транспорту сообщили, что речь идёт о нескольких правилах: необходимо исключить пользование шерингом детьми и подростками до 18 лет, управление в нетрезвом виде и езду вдвоём на одном электросамокате.

— Самокат должен стать безопасным для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пользователей средств индивидуальной мобильности, — отметили в Комтрансе.

Также отмечается, что инициатива создания специализированных пунктов проката электросамокатов, ставшая центральной темой встречи, — не запретительная, а организационная мера, при разработке которой Комитет принимал во внимание опыт других городов, в том числе Москвы. Это поможет упорядочить парковку электросамокатов и создаст предпосылки для организации соответствующей инфраструктуры.

— В Комитет поступает большое количество обращений от граждан, которые обращают внимание властей на то, что хаотично припаркованные самокаты на тротуарах мешают пешеходам. Поэтому для удобного и безопасного передвижения горожан должно быть регламентированное размещение данных средств индивидуальной мобильности на улично-дорожной сети, — подчеркнул в своём выступлении заместитель председателя.

Недоволен был предложенными изменениями директор Ассоциации операторов микромобильности Дмитрий Петрожицкий. По его словам, прокат электросамокатов — бизнес сезонный, а крытые парковки не очень выгодны операторам, поскольку в зимнее время не будут востребованы. И всё же кикшеринговые компании готовы обсуждать спорные моменты с властями.

Ваньчков в ответ согласился с явлением сезонности такого бизнеса, как кикшеринг, и именно поэтому данные изменения инициировали в конце лета, чтобы у компаний было время на подготовку к летнему сезону 2022 года.

Что касается платформы «Я в пути», которая позволит оплачивать аренду самокатов, прокладывать комбинированные маршруты поездок разными видами транспорта, оплачивать парковку и аренду авто, а также покупать билеты на общественный транспорт, то здесь, по словам Ваньчкова, есть загвоздка как раз с тем, что электросамокат не является транспортным средством.

Ранее 78.ru рассказывал подробнее о платформе «Я в пути».

Транспорт
Новости партнеров