Социальная сеть «ВКонтакте» в рамках подведения итогов 2020 года рассказала, какие товары пользователи чаще всего добавляют в свои вишлисты, и сравнила мечты с реальными покупками.
Раздел «Желания» появился в соцсети весной. В нём можно отметить, какие вещи вы хотите получить в подарок, а также найти идеи для сюрпризов друзьям в тематических подборках. В топ желаний вошли: техника Apple, стикеры «ВКонтакте» и PlayStation.
— Большинство мечтает о технике: ноутбуках и смартфонах, колонках и беспроводных наушниках, электросамокатах и фитнес-браслетах. Sony PlayStation чаще всего интересуются парни в возрасте 18 лет, а их сверстницы чаще всего хотят получить в подарок настольную игру «Монополия». Пользуются популярностью и мягкие игрушки — авокадо, акулы и плюшевые медведи, — рассказали в пресс-службе «ВКонтакте».
В Москве больше всего хотят PlayStation 5, «мир во всём мире» и поездку в Питер, при этом весной жители столицы грезили о вакцине от коронавируса. В Петербурге ищут счастливую жизнь и смысл жизни, хотят, чтобы все были здоровы, а также ждут открытия границ и возвращения домой. В период самоизоляции петербуржцы мечтали о счастье, квартире, AirPods, худи и масках.
Во Владивостоке мечтают жениться, уехать за границу, миллион алых роз и стикеры VK. В Воронеже думают о лете, коммунизме, походе на концерт, коврике для йоги и курсе психотерапии. В Екатеринбурге растёт спрос на сырки, худи, полёты на воздушном шаре, абонементы в спортзал. В Казани мечтают о цветах, косметике, машине времени и сдаче сессии. В Краснодаре хотят погулять, мирового господства, яхту, Mercedes, поступить на бюджет. В Нижнем Новгороде мечтают съездить в Петербург, провести свидание на крыше и найти друга. Поиск друзей был актуален и во время самоизоляции — вместе со сном, кофемашиной и iPhone. В целом по стране чаще всего загадывали деньги, любовь, стикеры, цветы, квартиру, «нормальную жизнь», поехать на море и «обнимашки».
При этом списки желаний и покупок у пользователей разошлись. В топ покупок вошли: предметы гардероба, еда и товары для отдыха. Лидером продаж в категории «Гардероб» оказалась одежда и обувь от российских streetwear-брендов, звёзд и российских дизайнеров. Самой популярной стала одежда от Buster Shop — наиболее покупаемым товаром оказалась футболка «Цените мать». Также пользователи часто приобретали вещи экспериментальной марки «Провинция» и магазина Dickomraz.
Одежда музыканта MORGENSHTERN занимает лидирующее место по количеству покупок среди звёзд и артистов. Ещё пользователи обратили особое внимание на биты от студии Marlow Beats и мерч группы «Кис-кис». Помимо одежды, пользователи приобретали украшения, необычные подарки и товары для дома. Также в VK стали чаще заказывать продукты: спрос на товары из данного сегмента вырос на 86% во время самоизоляции и в десять раз с начала года. В категории «Еда» самыми популярными стали сеты роллов и бургеров, пицца, рыба, замороженные ягоды, грибы, овощи и десерты.
Большое внимание привлекла распродажа 11.11 AliExpress в VK. Число пользователей, которые купили на ней товары, по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 800%. Наибольшее количество «лайков» собрали: программа питания на месяц от сообщества «Фитнес кухня», пластыри «Котики» от художницы Asinastra, альбом южнокорейской группы BTS и свитшот с изображением писателя Чехова.
Ранее 78.ru писал о том, что в десятку самых обсуждаемых персон года, по версии «ВКонтакте», вошли MORGENSHTERN, Леонель Месси и Ольга Бузова.