За три года работы в Петербурге троллейбусы с увеличенным автономным ходом проехали 14 млн километров — это 3 раза вокруг Солнца или 350 раз вокруг Земли. В пресс-службе ГУП «Горэлектротранса» сообщили, что за это время электробусы перевезли свыше 55,4 млн пассажиров, что почти можно сравнить с населением Италии.
Сегодня, 12 декабря, исполняется три года c момента запуска в Северной столице нового вида транспорта — электробусов с динамической зарядкой. Самым первым маршрутом стал № 23 в Приморском районе. С тех пор в городе развили крупнейшую в России маршрутную сеть инновационных троллейбусов. Сегодня каждый пятый петербургский троллейбус — это электробус. Всего в городе работает девять маршрутов с применением технологии автономного хода: № 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43, 46, 47. Случалось, что инновационные троллейбусы приходили на помощь классическим, к примеру, во время крупных дорожных ремонтов.
Лидерами по итогам трёх лет стали маршруты Приморского района, появившиеся одними из первых. Маршруты № 2 и № 23 перевезли 12,3 млн и 8,8 млн пассажиров соответственно. Третье место занял маршрут № 43, который связывает сразу три района — Калининский, Красногвардейский и Невский.
В этом году появились ещё два маршрута на юге Петербурга. На обновлённом в марте маршруте № 47 проехали 450 тысяч человек, а пассажиропоток троллейбусного маршрута № 46, который обновили менее месяца назад, вырос более чем в 3 раза.
Ранее в Смольном сообщили, что уже через два года петербуржцы будут ездить исключительно на экотранспорте.