Общество
10:1111 июля 2020

В «Метрострое» рассказали, как укрепляют тоннели строящейся «Театральной»

Это необходимо для сохранения исторических культурных объектов.

При строительстве станции «Театральная» применяется технология опережающего бурения. Об этом сообщается в группе «Метрострой. История петербургского метро» в соцсети «ВКонтакте».

Под улицей Декабристов в среднем станционном тоннеле станции «Театральная» на буровых работах трудится звено, которое обеспечивает устойчивость земляного массива во время горнопроходческих работ — а это очень важно, ведь наверху расположены жилые дома, Театральная площадь и здания Мариинки, которые нужно сохранить. Для метростроителей это далеко не первая работа в историческом центре Петербурга. Как правило, они применяют одну и ту же технологию — опережающего бурения.

— По двум диаметрам забоя — внутреннему и внешнему, в заданные места забиваются 28 металлических гильз. В каждую гильзу вставляется штанга, которая крутится и производит бурение скважины. В процессе бурения разработанный грунт выдувается воздухом и в итоге остается горизонтальная скважина диаметром 30 мм и длиной 30 метров. В неё вставляется арматура и осуществляется тампонирование — заполнение скважины цементным раствором. Одна буровая штанга имеет длину 1,8 м, соответственно в каждую скважину загоняется 17 штанг, — пояснили в «Метрострое».

Образованные окружности из армо-цементных скважин удерживают землю, не давай ей проседать или обрушаться во время проходки.

Видео: https://www.youtube.com/channel/UCAAoqXlK71XKvuTt2U9pZjQ

Ранее 78.ru рассказывал, что вестибюль новой станции метрополитена Петербурга «Театральная» ориентировочно собираются открыть к 2025 году.

Метро
Новости партнеров