Прямой эфир

Очередная реставрация интерьеров Юсуповского дворца обошлась в 155,8 млн рублей

Олеся Курдюкова
26 декабря 2019, 15:49
Деньги были выделены из бюджета города.
Фото: пресс-служба КГИОП

Завершилась реставрация на Половине молодых и в Буфетной Домашнего театра, а также в Садовом павильоне Юсуповского дворца на набережной реки Мойки, дом № 94. В этих частях дома располагались также Будуар с серебряным альковом, Комната для драгоценностей и Бассейн Феликса Юсупова.

На работы было затрачено 155,8 млн рублей из бюджета города. Об этом в четверг, 26 декабря, сообщили в пресс-службе КГИОП.

Как раз на Половине молодых в левой части первого этажа главного здания дворца Юсуповых находятся Гостиная княгини Ирины с высеребренным альковом, Спальня княгини, Ванная комната, комната для драгоценностей и комната при Бассейне Феликса Юсупова.

А полторы сотни лет назад в этой части дома находились служебные помещения, спальни и девичьи комнаты дочерей княжеской четы Татьяны Александровны и Николая Борисовича Юсуповых, Зинаиды и Татьяны.

В этом дворце огромное количество необычных вещей, и, как признаются реставраторы, архитекторы и историки, при каждом соприкосновении с ним он вновь и вновь раскрывает новые тайны: не было ещё ни одного помещения, где не были бы найдены свои «секреты». Вместе с тем, одним из самых удивительных помещений можно назвать. К примеру, Бассейн, устроенный по принципу римских бань-терм. Феликс Юсупов сам придумал и заказал на фарфоровом заводе в Кикерино длинномерные глазурованные керамические плиты для него. Правда, по техническим причинам изготовление оказалось невозможным, поскольку, из-за своего размера, они трескались при обжиге. И тогда князь согласился на мраморное покрытие.

В Будуаре с серебряным альковом, которая также называется Гостиной Ирины Юсуповой, и её бывшая Спальня — это так называемые «нежнейшие интерьеры», созданные для молодой жены князя. Обновлялись они в последний раз в 1990-е годы.

Рядом — Спальня Ирины Александровны. По замыслу архитекторов, здесь между альковной частью, где стоит кровать и другие предметы мебели, и небольшой гостиной предполагалась драпировка. Сохранились механизмы для этой драпировки. На потолке полихромная роспись, выполненная художником Николаем Тырсой: цветочный венок по центру и угловые композиции вокруг купола.

#

Фото: пресс-служба КГИОП

#

Фото: пресс-служба КГИОП

#

Фото: пресс-служба КГИОП

#

Фото: пресс-служба КГИОП

Из Спальни можно было выйти на деревянную лестницу, а оттуда — в Комнату для драгоценностей. Она уникальна своим архитектурным решением: архитектор Андрей Белобородов устроил её в межэтажном перекрытии, где использовал гнутые конструкции с натянутой на них сеткой-рабицей, и таким образом сформировал объём этого пространства, создавая эффект кирпичных сводов.

Судя по всему, Феликс и Ирина очень любили свой дом, но обжиться в нём им не удалось: в 1914-м они поженились, а спустя два года уже навсегда покинули.

Напомним, реставраторы СПбГУ узнали, каким был первоначальный облик дворца Меншикова.