Прямой эфир

В метро Петербурга рассказали, почему некоторые вагоны называют «боингами»

Ирина Синц
17 сентября 2019, 16:25
Необычное название получил только один тип составов подземки.
Фото: пресс-служба Петербургского метрополитена

В пресс-службе петербургского метрополитена рассказали, откуда в подземке появились вагоны «боинги».

Это неофициальное прозвище получил только один тип составов. «Боингом» вагоны начали называть из-за формы крыши и специальной «маски». Составы этой отличаются нестандартным кузовом в сравнении с обычным вариантом. Помимо этого в вагонах действует система принудительной вентиляции салона, так как на крыше отсутствуют привычные «черпаки».

Внешне вагоны отличаются тем, что наружные элементы кузова не имеют классических закруглений. Также выглядит по-иному и пассажирский салон. Так, на плоском потолке над сидениями расположены два ряда прямоугольных светильников. Поручни выполнены несколько иначе.

Фото: пресс-служба Петербургского метрополитена
Фото: пресс-служба Петербургского метрополитена

Вагоны-боинги появились в 1997 году в Петербурге на заводе «Вагонмаш». Сейчас такие составы курсируют по второй линии петербургского метро — Московско-Петроградской.

Ранее в метро Петербурга рассказали, почему красно-жёлтые вагоны спецпарка иногда работают днём.