Владелица музея парфюмерии в Петербурге Элина Арсеньева может часами рассказывать о том или ином запахе — откуда он родом, при каких обстоятельствах и кто его создал, как принято было его носить и многое другое. Легкий аромат вызывает у парфюмера с обостренным чутьем массу воспоминаний и эмоций.
Арсеньева показала газете «Петербургский дневник» свои самые редкие образцы и особенности ношения ароматов в разные эпохи. Женщина даже восстановила ряд духов XIX века, которые неподготовленным людям воспринимать сложно — слишком «мощные».
На вопросы посетителей парфюмер отвечает, что раньше ароматы было не принято наносить на кожу — их наносили на одежду, точнее — даже на стенки шкафа, где висели платья. Для этого их специально оббивали тканью. Шкаф пропитывался ароматом и платья тоже, в результате запах существенно слабел и рассеивался и не «бил» в нос. Духи тогда меняли крайне редко — они были дороги и технология их носки не позволяла этого.
С начало XX века и выходом на рынок синтетических ароматов все изменилось. Духи стали менять чаще и наносили их уже на кожу. При этом изначально ароматы не делили на мужские и женские — это впоследствии уже сделали маркетологи.
Были отличия в парфюмерных предпочтениях и у разных стран. Например, американцы любили большие флаконы с минимумом дизайна. Европейцы, напротив, обожали затейливые упаковки. Эту моду переняли и ленинградцы — первых парфюмеров здесь учил француз Август Мишель.
Различались предпочтения даже у москвичей с ленинградцами — первые предпочитали теплые запахи, жители дождливого и облачного Ленинграда — холодные ароматы.
Некоторые духи в СССР выпускали в разных упаковках — например, хрустале и пластике. При этом содержимое было одинаковым и таким образом, любая работница могла позволить себе духи, которыми пользовалась элита. Разница была лишь во флаконе.
В коллекции Арсеньевой есть флакон духов, дизайном которого занимался сам Казимир Малевич. Его она нашла в антикварной лавке. Таких находок у парфюмера полно — полюбоваться на них могут посетители ее музея.