Столичный сервис доставки «Яндекс.Еда» до конца года будет запущен в Петербурге и еще нескольких городах-миллионниках, а впоследствии и за пределами страны, сообщает РБК.
Сервис «Яндекс.Еда» был создан на базе сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» купила в конце прошлого года. Также к проекту присоединилась команда UberEATS.
По словам представителя «Яндекса», в регионах сервис будет работать по новой бизнес-модели. «Яндекс.Еда» обратится с предложением к ресторанам, у которых есть своя служба доставки или договор с логистическими компаниями, подключиться к своей платформе для получения заказов от пользователей. Сам сервис будет зарабатывать на комиссии, размер которой не раскрывается.
Отметим, что в Москве «Яндекс.Еда» доставляет заказы с помощью собственных курьеров или курьерских служб ресторанов-партнеров. В настоящий момент сервис сотрудничает более чем с 2000 ресторанов столицы.
Согласно данным РБК, в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд рублей. Ожидалось, что в 2017 году он вырастет на 17%. По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около 1,5 млрд долларов, и ежегодно растет на 15–20%.
Ранее сообщалось, что у соцсети «ВКонтакте» появился официальный магазин одежды и сувениров.