Экономика
11:3812 февраля 2018

Петербуржец предложил передать в частные руки метрополитены России

Известный своими экстравагантными идеями в области общественного транспорта активист разослал властям нескольких регионов предложения приватизировать метро.
Фото: flickr.com / Krigouzov

Петербуржец Ринат Бичурин разослал в администрации Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска предложения приватизировать метрополитены этих городов. Ринат Бичурин последние несколько лет продвигает идеи частного метро, выступая в различных средствах массовой информации.

Автор обращений напоминает, что у чиновников есть 30 дней на то, чтобы дать официальные ответы, таким образом он надеется, что решения могут быть приняты еще до выборов Президента России.

— У государства нет денег на строительство метрополитена. Значит надо его передать в частные руки. Тогда он будет строиться за частные деньги, которые не ограничены рамками государственных бюджетов. Но приватизировать надо за плату. И распределить доход среди местного населения. Тогда есть гарантия, что метрополитен не будет передан по дешевке «друзьям» администрации. Кроме того доход от приватизации тогда не будет закопан и разворован на очередных «мегастройках века», — рассказал 78.ru Ринат Бачурин.

Он подсчитал, что в Нижнем Новгороде каждом жителю достанется по 100 тыс. рублей, а в Екатеринбурге — по 50 тыс. рублей.

В ближайшее время активист намерен направить такие же обращения властям Самары, Челябинска, Омска и Красноярска. На вопрос, почему в этом списке нет Москвы и Петербурга, Ринат Бачурин ответил: «Еще успею».

Ринат Бачурин называет себя предпринимателем и экономистом. Свою деятельность по пропаганде частного метро ведет с 2013 года. В 2015 году он создал петицию на сайте Change.org «В поддержку создания в России частного надземного легкого метро с бесплатным проездом». Ее подписали 12 933 человека. Похожие призывы он размещает и на других интернет-площадках.

В Петербурге активист также предлагал строить частный надземный метрополитен. По его плану, проезд в нем должен быть бесплатным, за счет сдачи в аренду коммерческих площадей на станциях.

МетроДеньгиТранспорт
Новости партнеров