Прямой эфир

Депутат предложил заменить аэроэкспресс в Петербурге на узкоколейку

Анастасия Усова
21 ноября 2017, 15:04
Новая трасса может обойтись в десятки раз дешевле, чем существующий проект.
Борис Вишневский/ Фото: личная страница facebook.com

Депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский предложил городским властям отказаться от идеи аэроэкспресса. По его мнению, дорогостоящий проект не окупится. Своими сомнениями он поделился с 78.ru.

– Мы очень подробно все просчитали. Получается, что аэроэкспересс не окупится никогда. Потому что количество пассажиров, на которое они рассчитывают, там не появится из-за высокой цены на билет и серьезной конкуренции с маршрутками и автобусами, которые идут от станции метро «Московская». Значит, город должен будет заплатить деньги в рамках очередного государственно-частного партнерства, – убежден Борис Вишневский.

В тоже время депутат отметил, что почти от станции метро «Купчино» до Пушкина идет узкоколейка Малой октябрьской железной дороги. Она проходит всего в 7,5 километрах от Пулково. По его мнению, дорогу можно провести до аэропорта, сделать двухпутной и расширить, чтобы пустить по ней более вместительные вагоны. Это потребует в десятки раз меньше вложений, чем строительство аэроэкспресса.

– На базе того, что уже есть на юге города можно будет организовать более быстрое, дешевое и удобное сообщение с аэропортом, – заключил Вишневский.

Из-за более узкой колеи закупать специальные составы все равно придется. Тем не менее, депутат отметил, что существуют заводы, которые способны изготавливать такие вагоны.

Планируется, что аэроэкспресс соединит Пулково с Витебским вокзалом. Протяженность дороги составит восемь километров, а загрузка – восемь миллионов человек в год. Ранее петербургские власти отказались от идеи строительства трамвая в Пулково.