Прямой эфир

Виновна! Вдова Энди Картрайта Марина Кохал отправится в колонию за убийство рэпера

Иннокентий Майоров
21 ноября, 17:41
Дело до судебного решения добиралось больше пяти лет, и даже сейчас финал кровавой истории, начавшейся с найденной головы музыканта в холодильнике, рискует остаться открытым. Ещё до приговора было понятно, что любое решение станет резонансным как из-за кровавых деталей, так и из-за юридических тонкостей.
Коллаж 78.ru: соцсети, t.me/SPbGS, unsplash.com, flaticon.com/juicy_fish

Блогер-астролог и вдова рэпера Энди Картрайта (Александра Юшко) Марина Кохал признана виновной в убийстве, которое следователи пять лет доказывали с таким трудом. Резонансное уголовное дело, наравне с преступлением историка Олега Соколова, стало одной из причин появившегося у Петербурга прозвища «Расчленинград». Финал же этой кроваво-любовной истории, начавшейся в июле 2020-го, спустя пять лет также многих не оставит равнодушными.

«Рука, которую пожимал, в холодильнике лежит»

— Прямая склейка, и я узнаю, что рука, которую пожимал, где-то отрезанная в холодильнике лежит. Для меня лично это была такая экзистенциальная история, я почему-то неделю больной ходил. По сердцу резануло, — описал в программе «Петербургский детектив» Алексея Багина ведущий телеканала «78» Илья Стогов, который выходил с Юшко в эфир, ставший для рэпера последним в жизни.
Фото: соцсети Александра Юшко
Фото: соцсети Александра Юшко

Слова ёмко описывают эффект, который убийство произвело на горожан. Конечно, не только сама расправа, но и кровавые детали, которые «вываливались» в СМИ из «холодильника ужаса». По версии следствия, Кохал целенаправленно расправилась с супругом довольно хитрым способом: сделала смертельный укол препаратом «Новорапид ФлексПен» — в последней переписке Юшко с другом, как передавал 78.ru, рэпер написал, что «Марина сделала укол», а после этого обрывочные фразы о том, как ему стало плохо.

— Экспертизой доказано, что умирал он очень медленно, там специфические изменения мозга: цитолиз, глиальные узелки, тяжелейшая гипоксия — ну понятно, на фоне введения трёх миллилитров сильнодействующего инсулина глюкоза упала в ноль, человек погрузился в кому, — прокомментировал в разговоре с ведущим «Петербургского детектива» Багиным психиатр-нарколог Василий Шуров.
Фото: соцсети
Фото: соцсети

Следствие смогло подтвердить чеками и видеозаписями, что именно Кохал купила ту самую «ручку смерти». С её телефона запрос о передозировке открыли 13 июля, закинули в избранное и открыли снова 24 июля: последняя дата — день гибели Юшко. В смартфоне Кохал также нашли заметки с размышлениями о том, подойдут ли болота Ленобласти для того, чтобы скрыть останки рэпера, переписки об эмиграции, в которых про Александра не вспоминалось. Мотив предположили, кстати, тоже из-за техники: Марина подтверждала на заседаниях, что техникой с мужем пользовалась вместе — то есть могла увидеть сообщения, ставшие причиной убийства-страсти. Юшко переписывался с поклонницей, его близкие даже утверждали, что он собирался уйти от Марины к любовнице — Надежде Романенко.

Фото: соцсети Надежды Романенко
Фото: соцсети Надежды Романенко

Девушка, как выяснил «Петербургский детектив», после всей этой истории натурально «сбежала» в Подмосковье, где пытается от кровавой истории с бывшим любовником максимально дистанцироваться. Даже оговорилась:

— Была бы моя воля, я вообще бы уехала из России.

То, что Кохал условно оставалась на свободе, хоть и с ограничениями, вероятно, девушке спокойствия не прибавляло. Как, впрочем, и многим петербуржцам, шокированным деталями расправы — в соцсетях неоднократно звучали вопросы о том, почему Кохал не могут осудить вот уже пять лет. Отчасти на это повлияла ситуация даже комичная — первый судья, рассматривавшая дело, ушла на пенсию, и слушать его пришлось заново. Другие причины улыбки у здорового человека вызвать не могут.

Тело в деталях

— Когда ты видишь любимого человека в бессознательном состоянии, ты ещё до конца не знаешь, что он труп, это всё-таки медики должны приехать и сказать, ты сделаешь всё, чтобы его «оживить» — вот это любовь. А когда ты пришла, споткнулась, посмотрела, покачала головой и сказала: «Ой, как-то неудобно получилось. А давай-ка я позову маму, чтобы она играла с ребёнком в соседней комнате, а я его тут буду пилить, строгать… <…> По какой-то одной ей известной причине, она ещё засолила. Вопрос: для употребления в пищу она солила или хотела законсервировать, чтобы лет через 10 продавать останки на торговой онлайн-площадке, — высказал своё мнение (надо сказать, популярное у комментаторов) «Петербургскому детективу» психолог Дмитрий Кирюхин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Вот только то, что с бытовой точки зрения люди считают явным признаком вины, с юридической стало фактором, по которому решение по делу Кохал оказалось принять крайне сложно: тело было в таком состоянии, что даже причину смерти формально с уверенностью в 100 % назвать нельзя. Она ведь не просто ножовкой орудовала: внутренние органы оказались в некоем подобии «солёного маринада», кровь была слита (биоматериала даже для анализа на содержание спирта не хватило), голова и прочие останки были обнаружены в холодильнике, где, как отмечали представители обвинения на суде, «пять дней лежали с продуктами, которыми она кормила своего сына».

Защита же вдовы всегда настаивала на том, что доказать виновность Кохал, по их мнению, невозможно. Адвокат Ирина Скурту, которая когда-то и уговорила Марину сдаться полиции после чаепития в квартире с расчленённым телом, отмечала, что её доверительница не оспаривает манипуляций с погибшим (за это преступление срок за всё это время уже истёк), но не признаётся в убийстве.

Фото: соцсети Ирины Скурту
Фото: соцсети Ирины Скурту
— Я её спрашивала неоднократно: «Если это всё повторить, ты бы сделала то же самое?». Она говорит: «Конечно, нет». И, соответственно, она сама сейчас толком не может объяснить своё поведение, — описывала мотивы Кохал её защитница, которая даже квартиру Марине снимала на время судебного процесса.

Нужно отметить, что Марина и оперативников в какой-то момент «безумной стойкостью» удивила. Сторона защиты в моменте заявила о давлении на обвиняемую: в частности, известен эпизод, что перед Кохал её мать в наручниках проводили, но даже после этой картины та не изменила показаний.«Дотащила» свою версию о расчленении ради «сохранения доброй памяти» о муже Марина до конца.

— Все мои действия были направлены на защиту от зла. В тот момент я была уверена, что другого выхода нет. Но в итоге горя стало только больше. Я каждый день прошу прощения у всех, на ком отразились мои действия. И сегодня говорю это официально. <…> Мне бесконечно жаль, что я поступила так, как была воспитана — вместо того, чтобы обратиться за помощью, я пыталась справиться сама. Что ж, урок усвоен, — добавила Кохал о «школе жизни», которую прошла с ножовкой в руках в их квартире, во время своего последнего слова в октябре.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

«Я невиновна»

Суд с этой историей не согласился: по решению Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга Кохал признана виновной в убийстве Картрайта. Более того, даже мягким приговор не назовёшь — за кровавую расправу получила лишь на полгода меньше, чем обвинение просило.

— Суд признал Кохал виновной по ч.1 ст. 105 УК РФ и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 12.5 лет в ИК общего режима. Кохал взята под стражу в зале суда немедленно, — сообщили в объединённой пресс-службе судов Санкт-Петербурга.

Руководитель ОПС Дарья Лебедева в своём телеграм-канале добавила деталь — сколько Кохал «скостят» из-за пребывания в СИЗО, а затем под домашним арестом.

— Из интересного и для любителей посчитать: 1. Под стражей Кохал содержалась с 31.07.2020 по 27.10.2021. 2. Под домашним арестом Кохал была с 28.10.2021 по 01.08.2024. <...> 1 день в СИЗО — 1.5 дня в колонии. 2 дня домашнего ареста — 1 день в колонии, — написала глава пресс-службы «загадку» с ответом — Марине чуть больше трёх лет зачтут.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Первая реакция Кохал, как передал корреспондент 78.ru из здания суда: сначала обхватила голову руками, затем легла на стол, на несколько секунд вообще не реагируя на окружающих. В зале суда зашептались, что придётся скорую помощь вызывать — опять, такое уже бывало на заседаниях по делу. По данным от нашего корреспондента — к медикам и правда обратились.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Адвокат потерпевшей стороны ожидаемо позитивно отреагировал на решение:

— Из здания суда осуждённая Кохал уйдёт не прогуливаться по Невскому проспекту, а в места изоляции от общества. <…> Мы считаем, данный срок, назначенный судом, отвечает принципам справедливости. Так что поздравляю вас всех, мы не позволили осуждённой провести вокруг пальца Фемиду и уйти от ответственности за совершенное ею убийство, — сообщил юрист Антон Кобит собравшимся журналистам.

Впрочем, в суд все причастные, надо сказать, ещё вернутся: адвокаты Кохал способны превратить поставленную точку в многоточие — у них есть время на обжалование. То, что апелляцию подавать будут, защита уже 78.ru подтвердила. Последние же слова теперь официально убийцы-расчленительницы:

— Приговор не понятен. Я невиновна.